16+
0% played
СЛУШАТЬ
«КРАСНОЯРСК ГЛАВНЫЙ»
СМОТРЕТЬ
ЭФИР

Пятница,
5 декабря

Новости Среда, 19 ноября 2025, 0 комментариев

Социальные услуги и выплаты переводят в беззаявительный формат

Социальные услуги и выплаты переводят в беззаявительный формат
16+

Получать государственные и муниципальные услуги становится проще. Для этого в Красноярске работают многофункциональные центры в каждом районе города. В правительстве региона сейчас намерены перевести максимальное количество социальных услуг и выплат в беззаявительный формат. Как это работает на практике узнал Евгений Назарчук.

— В детском саду. Это вот наша доченька.

Многодетная мать Светлана радостно вспоминает новый 2003 год своей малышки. Всего у женщины четыре ребёнка. Раньше, говорит красноярка, чтобы получить социальную выплату на каждого, приходилось тратить много сил, нервов и времени. Но сейчас процесс ускорился.

Светлана Коновал, многодетная мать
— Раньше если уходило около месяца, ну от двух недель до месяца точно. То сейчас я получила пособие, это получается 13 тысяч на одного детёныша. Это 39 тысяч, получила в течении трёх дней, перевод поступил.

Это стало возможным благодаря участию региона в федеральном проекте «Государство для людей», реализацию которого обсудили на президиуме правительства региона. Цель проекта — сделать процесс получения государственных и муниципальных услуг ещё более простым и удобным. На сегодняшний день наш регион занимает 12 место в этом направлении. Уже 30 государственных услуг переведены в беззаявительный формат. Они предоставляются либо дистанционно, либо автоматически. Основой служат данные, которые уже есть в распоряжении краевых органов.

Михаил Котюков, губернатор Красноярского края
— Должен быть произведён такой реинжиниринг базовых процессов. Название сугубо бюрократическое, но важно отказаться от лишних бумажек, которые один орган может запросить у другого органа. А ещё лучше перевести всю эту работу в электронный вид через портал «Госуслуг».

Работа специалистов по оказанию услуг непрерывно анализируется, чтобы сервис становился более комфортным, совершенным и наиболее соответствующим запросам жителей края.

Татьяна Магдибур, министр экономики и регионального развития Красноярского края
— Мы создали и развиваем систему сбора и анализа обратной связи. Для проведения постоянного реинжиниринга внешних и внутренних процессов. И мы уже начали пилотную апробацию этой новой технологии на муниципальном уровне.

Получать государственные и муниципальные услуги стало удобнее, замечают красноярцы, и с помощью многофункциональных центров, где также внедряются принципы проекта «Государство для людей». Например, Галина, как пенсионер, пришла за нужной справкой. Но с техникой и гаджетами, так сказать, не дружит. На помощь приходит специалист Центра.

Галина, посетительница «МФЦ»
— Раньше было очень тяжело. Во-первых, центров было мало и очереди большие были. Поэтому нам проще.

Светлана Малолыченко, директор КГБУ «МФЦ»
— Мы прививаем населению цифровую культуру. Для того чтобы заявитель также мог самостоятельно получить услугу. Через портал «Госуслуг» с помощью наших специалистов. Бюрократия с документами по приёму, её стало гораздо меньше. Естественно сокращается и наше время. Это удобно комфортно как и заявителю так и документоведам.

Не так давно Красноярский край посетил руководитель аппарата Правительства страны Дмитрий Григоренко. Одной из точек его визита стал филиал Центра. Столичный гость осмотрел, как реализуется проект «Государство для людей» и положительно оценил проделанную работу.

Наши проекты