16+
0% played
СЛУШАТЬ
«КРАСНОЯРСК ГЛАВНЫЙ»
СМОТРЕТЬ
ЭФИР

Пятница,
5 декабря

Новости Пятница, 28 ноября 2025, 0 комментариев

Банки РФ требуют отменить скидки онлайн-кошельков маркетплейсов

Банки РФ требуют отменить скидки онлайн-кошельков маркетплейсов
16+

Спор банкиров и маркетплейсов за отмену скидок покупателям не утихает уже неделю. Напомним, пятёрка крупнейших банков страны требует отменить дисконты при оплате через внутренние кошельки торговых площадок. Скорее всего, вопрос вот-вот разрешится в чью-то пользу. А мы сегодня спросили финансистов и жителей, ждут ли они каких-то потерь в своих кошельках от этой битвы гигантов.

Сначала разберемся чего же хотят банкиры. Они написали письмо в Госдуму и потребовали запретить на маркетплейсах скидки, которые зависят от способа оплаты. Это те самые Wildberries и OZON-кошельки в приложениях, которые греют нам покупателям душу. Перекинул на них деньги с обычной карты, оплатил покупку и получил приятность: минус от начальной цены.

Маргарита и Татьяна, за полные кошельки
— Либо 9 тысяч заплатить, либо 7600 с этими скидками. Меня устраивает там, например, рассрочка.

Но банкиры заявили: маркетплейсы, якобы, не дают скидки, а делают наценку, тем кто платит картой других банков. Но это конечно неправда, особенно если сравнить с офлайном...

Анастасия, покупатель маркетплейсов
— Все равно по сравнению с магазином дешевле...

Вот так видят ситуацию покупатели и боятся потерять скромную, но уже привычную экономию. В благие намерения банков верят не особо, хотя и признают — резон в карточном равноправии есть. Маркетплейсы, в ответ на атаку , сразу заявили — цены вырастут на 15-20%, люди пострадают. Позже и вовсе перешли в наступление. Банки свои программы лояльности ведь тоже развивают! Значит «истинная цель» , мол, «нерыночным путем», циничное уничтожение конкурентов. И тут опять покупатели согласились. На сторону маркетплейсов встали финансовые киты. Так промышленник Олег Дерипаска предложил банкам, цитирую, «хватит плакаться о скидках, просто дайте скидки на ипотеку, на автомобильный кредит, на лизинг. И клиенты будут ваши».

На стороне банков считай власть: Банк России, сенаторы и думцы, которые посчитали, что маркетплейсы инвестируют именно в демпинг. Надзорные же органы, такие как УФАС и Минпромторг, пока выжидают. Вероятно раздумывают, а время ли регулировать, если инициатива все таки приведет к росту цен. Не будет ли это ошибкой? Сейчас в моменте скидочный вопрос подвис, и пока не понятно чья возьмет. Первые три года противостояния, а именно тогда появились кошельки платформ, традиционные банки проиграли, значит мы скромно наблюдаем дальше.

Наши проекты