16+
0% played
СЛУШАТЬ
«КРАСНОЯРСК ГЛАВНЫЙ»
СМОТРЕТЬ
ЭФИР

Пятница,
5 декабря

Новости Вчера, 0 комментариев

Сбои в работе транспортных карт продолжаются: собрали жалобы

Сбои в работе транспортных карт продолжаются: собрали жалобы
16+

Вопросов больше, чем ответов — так пока можно описать запуск новой платёжной системы в транспорте края и, в частности, Красноярска. Уже четвёртый день автобусы и троллейбусы работают по‑новому, но сбоев меньше, кажется, не становится. Возможно, это связано с тем, что всё больше людей подключается к новой системе оплаты. Мы собрали небольшой обзор: на чём пока спотыкается система «СберТройка» и как можно исправить недочёты.

В основном пассажиры жалуются, что не могут пополнить карту в приложении или через «Сбербанк Онлайн». Либо карта не читается уже в автобусах. Это особенно злит тех, кто приобрёл безлимитный проезд. Если карту не видит терминал, кондуктор требует рассчитаться наличными или как‑то ещё. А потом выясняется, что пассажир заплатил дважды — из‑за сверхчувствительности аппаратов. Вот две основные сложности.

А дальше — больше. Возникают проблемы и при замене карт. Некоторые горожане, по их словам, не смогли сдать старые и получить новые карточки в пунктах на улицах Новосибирской и Устиновича — сотрудники там советовали проехать на Вавилова.

Купить карту тоже оказалось непросто: последние пару дней в некоторых почтовых отделениях они закончились — например, на Пашенном. Сегодня в Минтрансе заверили, что накануне вечером карты развезли по всем точкам и дефицита больше не будет.

Если говорить о «Почте России», жители выяснили, что отныне за каждое пополнение почта взимает комиссию в 10 рублей. Это, конечно, весьма неприятно для пенсионеров, которые добавляют поездки к социальным, и для всех, кто не пользуется интернетом.

Василиса Шаманова, представитель пресс‑службы «СберТройка»
— Обращаем ваше внимание, что пополнение на почте осуществляется без комиссии, а в офисе «Телекомсервиса» взимается комиссия в размере 10 рублей за любое пополнение.

Телефон оператора транспортной системы: +7 (391) 227‑97‑18.

Из интересного: пополнение с iPhone возможно только через браузер. Приложения «Т‑карта» для iOS нет. Приложение для Android при этом тоже довольно часто не работает, рассказывают пассажиры. А новые терминалы не видят остатки поездок. Можно было бы посмотреть их в приложении, но, как мы уже отметили, это невозможно.

А кто дал распоряжение заклеить валидаторы в 31‑м автобусе — пока загадка. Мы это выясняем. Разработчики просят сообщать и о других таких случаях.

Они уверяют, что все сбои — это естественная настройка, и просят потерпеть.

Василиса Шаманова, представитель пресс‑службы «СберТройка»
— В первые дни после запуска, во время пусконаладочных работ, действительно были зафиксированы технические задержки в функционировании транспортных карт. Мы оперативно работали с нашими партнёрами, и к 4 декабря обновление терминалов было завершено. Сегодня система оплаты проезда работает в штатном режиме, и карты с тарифом «безлимит» успешно считываются всеми терминалами.

Пассажиры, конечно, терпят, но очень хочется понять, когда за все ошибки системы им начнут возвращать переплаты.

Наши проекты