16+
Новости компаний Пятница, 19 октября 2018, 1 комментарий

На ГЭС поставили новые экономичные турбины

На ГЭС поставили новые экономичные турбины
16+

Представьте себе колесо, которое весит больше, чем Боинг-737. И оно не ездит по дорогам, а запускает турбины, например на Красноярской ГЭС. Там сегодня как раз устанавливали такую махину. Новости Прима больше года наблюдают за путешествием этой гигантской запчасти от завода в Санкт-Петербурге до ГЭС. И вот сегодня Полина Кольт видела завершение этого пути длинною в год.

По машинному залу гигантское колесо плывёт неспешно. Так и не скажешь, что над головой у тебя висит 244 тонны нержавеющей стали, для сравнения, Боинг весит меньше. Это колесо создали на заводе в Санкт-Петербурге. В августе прошлого года новости Прима снимали, как мощную запчасть в северной столице грузили на баржу, тогда даже движение по набережной перекрыли. Дальше детали больше месяца добирались северным морским путем и уже там по Енисею спустились до Дивногорска. Сегодня путь завершается, махину помещают в кратер турбины. Зазор, который остается, всего 3 сантиметра. На работу уходит больше часа. До февраля смонтируют всю турбину и только потом запустят для испытания.

Александр Шистко, заместитель главного инженера Красноярской ГЭС:
— Самое главное, это собрать весь гидроагрегат, он состоит не только из рабочего колеса. Качество вот этой сборки, оно определит в дальнейшем время жизни гидроагрегата в целом, и качество электроэнергии, которое мы получим

Колесо уникально, такие стоят только на Краснояркой ГЭС. Форма лопастей, на которые и попадает вода, раскручивая турбину, называются крылья бабочки, они слегла изогнуты. Благодаря этой форме КПД у турбины становится больше. Первое колесо новой формы установили полгода назад и сегодня уже подводят результаты испытаний.

Алексей Тесля, начальник оперативно службы Красноярской ГЭС:
— Это как расход бензина, вы проезжаете те же с 100 км, но с меньшим расходом бензина, те мы вырабатываем ту же энергии, но воды тратим меньше.

Сегодняшняя замена — это только начало, план модернизации Красноярской ГЭС рассчитан на 20 лет, и удовольствие это не дешевое. Предстоит заменить ещё 10 колес, а каждое такое колёсико стоит 600 миллионов рублей, а его доставка это как спецоперация транспортных служб.

Вот они, колеса, которые отработали в турбине полвека. Одно из них отправят на переплавку, второе станет музейным экспонатом. Только вот под него нужен специальный постамент иначе махина продавит под собой всё, вплоть до подземных сетей коммуникаций.

Наши проекты