16+

Сейчас: +17 °C

Смотрите эфир
«Новости Прима» онлайн
через 15 часов 21 минут
Расписание

Пятница,
19 июля

Новости компаний Пятница, 19 октября 2018, 1 комментарий

На ГЭС поставили новые экономичные турбины

На ГЭС поставили новые экономичные турбины
16+

Представьте себе колесо, которое весит больше, чем Боинг-737. И оно не ездит по дорогам, а запускает турбины, например на Красноярской ГЭС. Там сегодня как раз устанавливали такую махину. Новости Прима больше года наблюдают за путешествием этой гигантской запчасти от завода в Санкт-Петербурге до ГЭС. И вот сегодня Полина Кольт видела завершение этого пути длинною в год.

По машинному залу гигантское колесо плывёт неспешно. Так и не скажешь, что над головой у тебя висит 244 тонны нержавеющей стали, для сравнения, Боинг весит меньше. Это колесо создали на заводе в Санкт-Петербурге. В августе прошлого года новости Прима снимали, как мощную запчасть в северной столице грузили на баржу, тогда даже движение по набережной перекрыли. Дальше детали больше месяца добирались северным морским путем и уже там по Енисею спустились до Дивногорска. Сегодня путь завершается, махину помещают в кратер турбины. Зазор, который остается, всего 3 сантиметра. На работу уходит больше часа. До февраля смонтируют всю турбину и только потом запустят для испытания.

Александр Шистко, заместитель главного инженера Красноярской ГЭС:
— Самое главное, это собрать весь гидроагрегат, он состоит не только из рабочего колеса. Качество вот этой сборки, оно определит в дальнейшем время жизни гидроагрегата в целом, и качество электроэнергии, которое мы получим

Колесо уникально, такие стоят только на Краснояркой ГЭС. Форма лопастей, на которые и попадает вода, раскручивая турбину, называются крылья бабочки, они слегла изогнуты. Благодаря этой форме КПД у турбины становится больше. Первое колесо новой формы установили полгода назад и сегодня уже подводят результаты испытаний.

Алексей Тесля, начальник оперативно службы Красноярской ГЭС:
— Это как расход бензина, вы проезжаете те же с 100 км, но с меньшим расходом бензина, те мы вырабатываем ту же энергии, но воды тратим меньше.

Сегодняшняя замена — это только начало, план модернизации Красноярской ГЭС рассчитан на 20 лет, и удовольствие это не дешевое. Предстоит заменить ещё 10 колес, а каждое такое колёсико стоит 600 миллионов рублей, а его доставка это как спецоперация транспортных служб.

Вот они, колеса, которые отработали в турбине полвека. Одно из них отправят на переплавку, второе станет музейным экспонатом. Только вот под него нужен специальный постамент иначе махина продавит под собой всё, вплоть до подземных сетей коммуникаций.