16+
0% played
СЛУШАТЬ
«КРАСНОЯРСК ГЛАВНЫЙ»
СМОТРЕТЬ
ЭФИР

Среда,
24 апреля

Новости компаний Понедельник, 29 июля 2019, 0 комментариев

Новый алюминиевый мост может появиться на проспекте Свободном

Новый алюминиевый мост может появиться на проспекте Свободном. Он соединит лес Академгородка и «Гремячую гриву». Идею строительства сегодня поддержал Александр Усс. Еще одна переправа из алюминия должна появится на Николаевском проспекте в 2020-ом году. Красноярск такими темпами может стать столицей алюминиевых мостов России. Чем хороши конструкции из крылатого металла и как их делают — в нашем сюжете.

Это кадры из видеоархива — появление первого алюминиевого моста за Уралом. Чтобы установить конструкцию на опоры понадобилась всего одна ночь — 560 минут. Аналогичный мост из железобетона и даже стали, строили бы месяцами. Вес алюминиевой конструкции — всего 18 тонн, так что пролёт легко может перевезти один грузовик. Собирается такой мост по принципу детского конструктора или корпусной мебели — все должно быть максимально просто и быстро.

Евгений Курьянов, управляющий директор Красноярского алюминиевого завода
— Они гораздо проще, не надо перекрывать на месяца дороги, можно свободно собрать конструкцию и установить ее. Я думаю, это перспективное направление и будет оно не только по Красноярску, но и по другим регионам.

Почему строить алюминиевые мосты в Сибири начали с Красноярска — понятно, здесь расположены все необходимые производства. В жидком виде металлический сплав за несколько минут перевозят с Красноярского алюминиевого завода на КРАМЗ, это Красноярский металлургический завод. Здесь из него сначала делают цилиндрические слитки. Из этих слитков в цехе прессования производят профили будущего моста. Затем, робот с высокой точностью вырезает нужные отверстия, чтобы части можно было легко соединить болтами, без подгонки.

Сегодня в Красноярске установлено две алюминиевых переправы: возле «Кристалл арены», на Партизана Железняка и г-образная возле «Арены-Север», на 9-го мая. Оба моста строили к всемирной Универсиаде-2019 и власти города остались довольны результатом. Поэтому в следующем году еще один алюминиевый мост должен появиться на Николаевском проспекте. По нему можно будет добраться из Студгородка к 73-й школе и «Юдинке». Экспертизу проект уже прошёл.

Развитие в России производств готовой продукции из алюминия в качестве стратегической задачи еще в конце 90-х обозначил бизнесмен Олег Дерипаска, возрождая после развала Советского союза сначала Саяногорский алюминиевый завод, а затем, постепенно и всю алюминиевую промышленность страны. Дерипаска не дал заводам остановиться, инвестировал в модернизацию. Тогда и появилась цель — вместо сырого металла, производить больше технологичных сплавов и товаров. Сейчас в Красноярске делают колесные диски, в том числе для президентского лимузина Аурус, мосты, другие строительные конструкции. Абсолютно все алюминиевые банки в стране тоже делают из красноярского металла. Глава Русала Евгений Никитин говорит, компания внимательно следит за мировыми трендами.

Евгений Никитин, генеральный директор РУСАЛа
— Драйвером будет, конечно, автомобилестроение, 7-8% прироста. Так как многие переходят на электромобили. Они подразумевают снижение веса, и соответственно они переходят на алюминиевые кузова, детали. Это будет драйвер.

Русал уже подписал соглашение с американской фирмой Braidy Industries. Сейчас она строит прокатный завод в штате Кентукки в США. Он будет специализироваться как раз на деталях для машин. По планам, металл для Брэйди будет производится у нас в Сибири, на новом Тайшетском алюминиевом заводе, он сейчас достраивается и даст региону сотни новых рабочих мест. Первый алюминий там собираются произвести в конце 2020-го года.

Наши проекты