16+
0% played
СЛУШАТЬ
«КРАСНОЯРСК ГЛАВНЫЙ»
СМОТРЕТЬ
ЭФИР

Среда,
24 апреля

Новости компаний Четверг, 4 марта 2021, 0 комментариев

Женщины-машинисты начали работать в этом году на железной дороге

Женщины-машинисты начали работать в этом году на железной дороге. Сейчас утвержден план по совершенствованию условий труда, отдыха и социальной поддержки слабого пола. Как к таким переменам относятся те, кто уже давно и успешно трудятся на ЖД, узнал Евгений Шиповский.

И так нужно проверить сотни грузовых вагонов. Татьяна Бирюкова — осмотрщик вагонов на станции Красноярск восточный в день проходит больше 20 километров, работает и в дождь и в снег, в жару и морозы. Каждое колесо нужно тщательно осмотреть на наличие дефектов, проверить тормозную систему. Ведь если хотя бы один вагон в составе будет неисправен, то поезд может сойти с рельс. Татьяна рассказывает, когда ее маленькая дочь услышала профессиональный термин «больной вагон», назвала маму доктором вагонщиком.

Татьяна Бирюкова, осмоторщик вагонов ПТО Красноярск Восточный

— И поразмыслив я поняла, что да с врачами у нас в общем то есть схожие моменты. Мы так же как они встречаем своего пациента, у нас это железный стальной клиент, он также каждый со своим характером и со своими проблемами. И поэтому первый этап знакомства с поездом эта встреча его сходу.

Когда поезд подъезжает на станцию, его осматривают визуально, именно в движении можно выявить большинство проблем и дефектов. Ответственность у осмотрщиков вагонов высокая, здесь нужен отличный музыкальный слух, хорошее зрение, и особое внимание, нельзя пропускать даже мелочь. От этого зависит безопасность движения поездов. И с такой работой отлично справляются представительницы прекрасного пола. При всех сложностях и обязанностях работающие на магистралях женщины ценят внимание и уважение коллег мужчин, которые всегда готовы их поддержать.

А это помещение можно назвать мозговым центром осмотрщиков вагонов. Здесь диспетчеры распределяют работу, ведут учет проверки вагонов и их исправности, и как вы можете заметить за диспетчерским пультом тоже сидят женщины. Сегодня порядка 30 процентов сотрудников Российской железной дороги, это представительницы женского пола. Не так давно для них появились новые профессии и возможности. В Москве к примеру девушки уже работают помощниками машиниста. В РЖД сейчас есть все условия, что бы женщины во время работы чувствовали себя комфортно.

Наши проекты