16+
0% played
СЛУШАТЬ
«КРАСНОЯРСК ГЛАВНЫЙ»
СМОТРЕТЬ
ЭФИР

Пятница,
26 апреля

Новости компаний Пятница, 8 октября 2021, 0 комментариев

На ГЭС доставили 2 новых рабочих колеса

2 новых рабочих колеса для гидроагрегатов доставили на Красноярскую ГЭС. Грузовой корабль шёл 6000 километров прямиком из Санкт-Петербурга. Замена колес — это часть глобального обновления ГЭС она станет надежнее и современнее. Евгений Шиповский побывал на масштабной транспортировке и поделился впечатлениями.

6000 км прошёл теплоход «Зеленга» для того, что бы доставить важный груз из Санкт Петербурга — 2 рабочих колеса для Красноярской ГЭС. Капитан говорит, в такое дальнее плавание отправились впервые, почти месяц команда не выходила на берег. Останавливались несколько раз в море из-за штормов и шли дальше. В Красноярске команда тоже первый раз.

Геннадий Терентьев, капитан теплохода «Зеленга»:
— Первый раз в Енисее шли, очень понравилась речка, много впечатлений. Вот так вот через пороги Енисейские и перебираемся. В сроки надо доставить груз, чтобы побыстрее, где можно было постоять мы не стояли, например, в тумане шли уже сутки перед Красноярском. Зимовать будем здесь, не успеваем, там уже в северной части лёд стоит. Не пойдём.

Рабочее колесо гидроагрегата диаметром в 9 метров сейчас транспортируют с корабля на трал. Весит оно к слову почти 245 тонн. Процесс этот трудоёмкий, требует точности, а еще очень много времени. Только на разгрузку уходит несколько часов. Сами посмотрите как медленно оно поднимается.

Рабочее колесо — это важнейшая часть турбины гидроагрегата, благодаря которой в том числе энергия воды преобразуется в электричество. Первые два новых колеса были доставлены на станцию в 2017 году и введены в эксплуатацию спустя год. Турбины с новым оборудованием намного эффективнее старых советских которые проработали полвека.

Александр Шистко, заместитель главного инженера Красноярской ГЭС:
— Отличается как современный автомобиль от старого, примерно так же. Это новая геометрия, новые возможности, новое оборудование, новые технические решения. Изменится то, что за единицу выработки на единицу мощности потребляется меньше энергоносителя то есть меньше воды, эффективность станции возрастёт.

После того, как одно из двух колес транспортировали на трал, его аккуратно везут в машинный зал ГЭС. Но монтаж начнется в декабре, впереди серьезная подготовка к замене. Второе колесо установят только в следующем году.

Евгений Комиссаренко, главный инженер Красноярской ГЭС:
— Процесс этот очень длительный, замена проходит в течении полугода. И одномоментно вывезти два гидроагрегата в капитальный ремонт с тех перевооружением и реконструкцией мы просто не можем. Проект «Новая энергия» направлен на повешение работы эффективности ГЭС. В частности, меняется рабочие колеса на красноярской ГЭС, меняются гидроагрегаты на иркутской ГЭС, меняются рабочие колеса на Братской ГЭС, помимо рабочих колес так же идет замена трансформаторов основных.

Новые колеса планируют ввести в эксплуатацию уже в начале 2023 года. Затем постепенно заменят еще 4. Это важный этап комплексной модернизации ГЭС по программе «Новая энергия», которую запустил основатель En+ Group, промышленник Олег Дерипаска. КПД только одного гидроагрегата с новым оборудованием увеличится на несколько процентов. Разницы хватит, что бы обеспечить электроэнергией небольшой город.

Наши проекты