16+
0% played
СЛУШАТЬ
«КРАСНОЯРСК ГЛАВНЫЙ»
СМОТРЕТЬ
ЭФИР

Вторник,
23 апреля

Новости компаний Четверг, 18 ноября 2021, 0 комментариев

Краевая часть компании «Красноярскнефтепродукт» будет выставлена на продажу

Краевая часть компании «Красноярскнефтепродукт» будет выставлена на продажу. Правительство уже утвердило план, по которому в течении нескольких лет предприятие полностью перейдет в частные руки. Но до этого с сети заправок и нефтебаз КНП нужно снять статус социально значимого предприятия края — с ним продажа не возможна. Сегодня депутаты Заксобрания обсуждали этот шаг.

Красноярскнефтепродукт — это 130 заправок по краю и несколько нефтебаз. Компания на 60% государственное предприятие, и много лет имеет статус социально значимого. Теперь этот статус правительство просит депутатов снять, чтобы компанию продать. Ответ на вопрос почему в свое время КНП такой статус присвоили состоит из многих пунктов.

Егор Васильев, депутат Законодательного Собрания края
— В своем время это предприятие практически полностью осуществляло северный завоз нефтепродуктов. Обеспечение наших сельхоз производителей, посевная компания, уборочная компания. Многие использовали КНП, как некий резервный фонд. Заправки «Красноярскнефтепродукта» — это во многом отдаленные регионы, где другой альтернативы нет.

Время идет северный завоз для КНП почти в прошлом, доля рынка в торговле нефтепродуктами теперь — 10% в рознице и четверть в опте. И решили в правительстве края, КНП значит для края не так много. Сейчас мол наилучшее время избавить компанию, от обременительного статуса, а краю избавиться от самой сети. Ведь за последние годы из убыточного КНП превратилось в прибыльное предприятие и сейчас за него можно выручить больше всего средств.

Егор Васильев, депутат Законодательного Собрания края
— А с точки зрения хозяина, как вы говорите на кухне самое главное, это рачительно относиться к своей собственности, если мы видим, что стоимость теряется, потребительские качества теряются, то эти действия необходимо делать.

Парламентарии соглашаются, думать надо, скоро заправки потребуют серьёзных вложений. У самого края, рассказывают законотворцы, нет права тратиться на развитие сети заправок, когда нужно думать о социалке, медицине, дорогах и прочих расходах. Остаются открытыми два вопроса. Кто же купит АЗС и что будет с теми заправками, что в отдаленных территориях остаются единственным источником топлива?

Наши проекты