16+
0% played
СЛУШАТЬ
«КРАСНОЯРСК ГЛАВНЫЙ»
СМОТРЕТЬ
ЭФИР

Понедельник,
6 мая

Новости компаний Четверг, 10 марта 2022, 0 комментариев

Как вернуть товар, если магазин закрылся?

А вот можно ли обналичить сертификат или вернуть товар, если магазин или его филиал уже закрылся? Мы пообщались с юристом Красноярского общества защиты прав потребителей — ответы и советы в рубрике «Справочник».

Вот так неприступно теперь выглядит первый этаж ТРЦ «Планета» — брендовые зарубежные магазины закрылись и у части горожан из-за этого уже начались проблемки. Первая: как вернуть бракованный товар, если отдел закрыт. Юристы говорят, можно обойтись без паники — это просто двери закрыты. А юридический адрес-то остался.
И тут совсем не важно, что бренд иностранный. Раз он торгует или торговал на территории России, то и руководствоваться производители должны законами нашей страны, говорят в региональном союзе прав потребителей.

Михаил Шевцов, сопредседатель Союза потребителей России в СФО:
— В таком случае наши покупатели смотрят в кассовый чек, заходят в налоговую инспекцию на сайт, смотрят выписку юридических лиц. Посылают туда (по юр.адресу магазина) претензию — по почте, заказным письмом с уведомлением о вручении. По статье 25-ой Закона «О защите прав потребителей» обмен товара должен совершаться в срок 3 дня. А если продавец не может, то он обязан вернуть деньги.

И третья, наверное самая распространенная потребительская проблема сейчас — задержка интернет-заказов. На сайтах одежды, например, из-за перебоев с авиасообщением так и пишут — мол, извиняйте, ваш заказ придет позже на 5-7 дней. До кого-то товары не доходят вовсе. Совет юристов — срочно разыщите, у кого именно вы заказывали продукцию. Если оплата ведет просто к «Почте России» или транспортной конторе — есть риск остаться и без посылки и без денег.

Михаил Шевцов, сопредседатель Союза потребителей России в СФО:
— Интернет — это азартная игра. Которую вы можете выиграть, а можете проиграть. И в мирное время, ещё до начала операции на Украине, у нас было много жалоб на интернет-магазины. Вы даже не можете найти, кто перед вами отвечает, и тут существенным фактом является есть ли в квитанции, по которой отправлялись деньги, указание — кому они отправлялись, то есть ООО или ИП?

Если продавец с маркет-плэйса не невидимка, и вам известны его юридические данные, также предъявляем претензию и если сроки доставки товара нарушены, мы с вами имеем право потребовать деньги обратно. Сумма должны вернуться к нам в срок до 10-ти дней. Это по-хорошему
Проконсультироваться по вопросам возврата денег за товары можно в том числе в Красноярском обществе защиты прав потребителей. Адрес и контакты на экране. Это была рубрика «Справочник». Присылайте свои вопросы на наш ватсап — 202-22-22.

Наши проекты