16+
0% played
СЛУШАТЬ
«КРАСНОЯРСК ГЛАВНЫЙ»
СМОТРЕТЬ
ЭФИР

Пятница,
12 декабря

Культура Вчера, 0 комментариев

Греческие боги вышли на сцену Канского театра

Греческие боги вышли на сцену Канского театра
16+

Греческие боги оказались в Канске. Там прошла XIV ежегодная театральная лаборатория. Посвящена она античности — отсюда и нашествие героев мифов. Ставить пробные спектакли приехали режиссёры из Москвы, Новосибирска и других городов. А руководители любительских театров со всего края прибыли на образовательную программу. Расскажем, как это было и что увидел зритель.

На сцене почти нет декораций, а некоторые костюмы — скрученные наскоро картонки. Это театральный эскиз молодых режиссёров: набросок, черновик будущего спектакля. Такой постановки хватит, чтобы первые зрители — а сейчас это коллеги и театральные критики — оценили замысел режиссёра. На этот скелет позже можно нанизать и оформление сцены, и внешний вид актёров. Сегодня на театральной лаборатории в Канске ставят только произведения античных драматургов.

Дмитрий Шмаков, режиссёр из Новосибирска
— Не идём по пути осовременивания. Мне кажется, тогда потеряется глубина. Искали эквивалент, через что мы могли бы подключиться к античной истории. Именно «Одиссея» дала этот крючочек. Во‑первых, наши времена рифмуются трагичностью, а во‑вторых, в «Одиссее» нам показалось очень интересным то, что все мужчины убежали куда‑то в Трою, а ребёнок остался.

Перепостановка Гомера только опирается на исходную версию «Одиссеи». Она о нерассказанных героях. Главный здесь — сын Одиссея Телемах. Он здесь, а подвиги — где‑то там. Как путешествие воина выглядит с этого угла — на этот вопрос отвечает режиссёр.

В другой постановке — трагедия Еврипида и режиссёрское видение «Медеи».

Ася Литвинова, режиссёр из Москвы
— Великая драматургия тем и прекрасна, что те человеческие отношения, которые были тогда, нам понятны и сегодня. Для меня история Медеи — это история про предательство, и мне хотелось бы поставить про это, про отношения между людьми, не совсем про месть. Эта история для меня. Предательство всем знакомо — для всех это очень понятное чувство.

Театральная лаборатория в городе Канске проходит уже 16‑й год. Каждый раз организаторы выбирают тему: то это детский театр, то современная пьеса, то произведения сибирских авторов, то классика. Важнейшая часть — обучающая программа для педагогов и режиссёров любительских и школьных театров со всего края. Участие в постановках, мастер‑классы по театральному маркетингу, режиссуре, общение с критиками и коллегами. В этом году — через истоки театра, античность.

Дарья Догадова, режиссёр из Барнаула
— Справедливая ли там война была между троянцами и греками? А вроде бы и нет, вроде бы и воевали. Как пишет нам Шекспир, он дегероизирует эту историю. Ради того, чтоб остаться в веках, удержать этот трофей — Елену.

Театральная лаборатория завершилась. Главный трофей всех её участников — свежий взгляд на первые театральные произведения и идеи, как их подавать современному зрителю.

Наши проекты