16+
0% played
СЛУШАТЬ
«КРАСНОЯРСК ГЛАВНЫЙ»

Суббота,
20 апреля

Дороги и автомобили Четверг, 10 января 2019, 0 комментариев

На дорогах города заработали умные светофоры

На дорогах города заработали умные светофоры
16+

Разгрузить Красноярск должны и умные светофоры, они уже работают на главных городских магистралях. Новая автоматизированная система управления дорожным движением внедрена во все электронные регулировщики города. До этого они работали по программе 80-х годов. Кроме того, в городе намерены отменить обратный отсчёт на светофорах. Давид Абаджян разбирался, к чему приведёт такая революция.

Помощь людей им больше не нужна. 445 светофоров сами управляют движением в городе. Специальные детекторы фиксируют, где поток плотнее, и на этих участках зелёный свет для машин горит дольше. Разрешающий сигнал может увеличиваться на целую минуту.
Автоматизированная система управления дорожным движением появилась в Красноярске 1 октября. Пришла на смену системе 80-х. С осени новинку тестировали на основных улицах: в центре, на Копылова, Свободном, Красрабе, Партизана Железняка.

Владислав Логинов, первый заместитель главы Красноярска:
— Дальше она усовершенствуется. Дальше она расползается от центральной части города и основных магистралей на более второстепенные, либо не так загруженные улицы. Потому что создать правильный поток только в центре невозможно, не зная на подходах к центру как формируются потоки.

Длинные зелёные коридоры водителям только в радость. А вот пешеходам, похоже, придётся стоять на перекрёстках дольше. Но это ещё не все дорожные изменения.
Мэрия дала — мэрия взяла. После щедрого подарка водителям чиновники решают отменить светофоры с обратным отсчётом. Якобы, такие электронные регулировщики опасны. Хотя водители ими довольны.
Закрыть секторы с числами власти решили после предложения ГИБДД. Однако, автополицейские уверяют, они вообще не против обратного отсчёта. Письмо чиновникам они написали только из-за того, что светофоры работают некорректно, и путают водителей. Да и то лишь на некоторых участках. Например, на Авиаторов или Караульной, где секунды и сигналы живут отдельной жизнью.

Роман Васильев, заместитель начальника отдела ГИБДД «Красноярское»:
— Обратный отсчёт есть обратный отсчёт. Водитель думает, что надо начинать движение, секунды заканчиваются, но сигнал светофора остаётся прежним — красным. И вот эти несостыковки приводят к необоснованным действиям водителей.

Подытожим. В идеале, по мнению чиновников, светофорная революция должна решить сразу две проблемы: с безопасностью и пробками.
Поедет ли город с помощью умных светофоров — узнаем 26 января. Это день ИКС, когда заработают новые автобусные полосы.
 

Наши проекты