16+
0% played
СЛУШАТЬ
«КРАСНОЯРСК ГЛАВНЫЙ»
СМОТРЕТЬ
ЭФИР

Вторник,
30 апреля

Дороги и автомобили Четверг, 16 марта 2023, 0 комментариев

Что ждет дорожную инфраструктуру?

Трамвай на Красрабе прибавит скорость. На то, чтобы он стал быстрее, будут работать умная автоматика и светофоры. Вообще же в Красноярске идёт большое дооснащение единого центра сбора данных о дорожной обстановке. Теперь с пригородом. Это позволяет и вовремя реагировать на погоду, и быстрее разруливать пробки. За два ближайших года количество всевозможных датчиков вырастет почти до полтысячи. Анна Гейнце спросила дорожников — а стоит ли оно вложений? Может, больше не будет гололеда и пробок в 10 баллов?

Эта дорожная метеостанция с информтабло — путь водителя к спокойной дороге. По крайней мере, в части состояния самого полотна. Датчики считывают не только есть ли на асфальте гололедица, или затопил ли ливень участок, они работают на опережение. Диспетчер за три часа до перемены погоды получает предупреждение. Дорожная техника может оперативно реагировать. Таких станций вокруг города устанавливают все больше.

Метеостанции — это часть интеллектуальной транспортной системы. В этом году городской мониторинг объединится с краевым в единую систему. Обмен данными позволит еще быстрее реагировать на изменения. Вместе с модулями погоды на въезде в Красноярск работают детекторы транспорта. Считают все авто, а такие же следят за обстановкой далеко на трассах.

Михаил Буйлов, заместитель руководителя по информационным технологиям Управления автомобильных дорог по краю:
— Интеграция с городской системой нам позволит оценивать обстановку в целом по агломерации. Сколько транспорта въезжает, сколько ему принять, как отрегулировать светофоры, мы будет понимать, сколько краевые дороги должны принять.

В руках диспетчеров Городского центра мониторинга дорожного движения вся власть над светофорами. Это два десятка лет назад, чтобы сменить работу сигнальных фонарей, нужно было на столб лезть. Теперь можно с места менять режимы светофора, в зависимости от количества авто на участке. В городе тоже добавили метеомодули и даже те, что мониторят состояние воздуха.

Роман Васильев, начальник отдела мониторинга пропускной способности улично-дорожной сети и безопасности дорожного движения МКУ «УДИБ»:
— На каждой метеостанции были установлены экологические датчики. Потому что в процессе организации дорожного движения мы обязаны учитывать экологическую составляющую, условно говоря, чтобы пробки у нас не портили экологию.

Цель внедрения интеллектуальной транспортной системы — сократить время в пути всем участникам движения. Два года назад в рамках нацпроекта «Безопасные качественные дороги» у нас началась модернизация этих систем. В этом году наполнение города и пригорода умными датчиками, камерами и табло продолжится.

Важная новация ждет Красраб. Мы же все с вами помним, что Красноярск выбрал развивать скоростной трамвай. Первый шаг к тому — чтобы он стал скоростным — будет сделан здесь. Система будет отслеживать путь трамвая, а светофоры заработают так, чтобы давать трамваю максимальное преимущество в движении.

В дальнейшем планируется распространить такой принцип и на остальной общественный транспорт. Для этих целей потребуется внедрить дополнительные выделенные полосы. Только там, где очень нужно, и где позволяет пропускная способность улицы. Для точного подсчета этой способности в городе установят 45 детекторов транспорта. Умные системы мониторят сегодня большую часть общественного транспорта. Под присмотром и дорожная техника. Машинам не только помогают объехать заторы, датчики знают, на каком участке работает техника, и какие работы выполняет.

Парковку на Красной Армии, специалисты по городскому движению обустроили как часть интеллектуальной системы. Специальное приложение, возможность оплатить стоянку разными способами, завершение сессии после того как водитель освободил место — со временем недовольные отсеялись отсюда в другие места, а те, кто распробовал, паркуются и идут по делам.

На вопрос о том — а стоит ли все это больших денежных вложений, специалисты однозначно утверждают, что да, эффект есть. Конечно, совсем избавить город от пробок не получится, например в случае ЧП, но в целом, если сравнивать с прошлыми годами, 10-бальных заторов стало меньше. Такую аналитику система мониторинга тоже ведет.

Наши проекты