16+
0% played
СЛУШАТЬ
«КРАСНОЯРСК ГЛАВНЫЙ»
СМОТРЕТЬ
ЭФИР

Понедельник,
17 марта

Дороги и автомобили Вторник, 11 февраля 2025, 0 комментариев

Новую установку для литого асфальта презентовали в Красноярске

Дорожники презентовали новые установки для литого асфальта. Технику показали сразу в деле: ямы латали под покровом ночи на Мичуринском кольце. В этом году мэрия закупила две спецмашины, которые должны помочь оперативно устранять выбоины в зимнее время. По крайней мере, на это рассчитывают в мэрии. «Плюсы» и возможные «минусы» технологии узнал Евгений Назарчук.

Кипящая масса на дороге — литой асфальт. На Мичуринском кольце вдоль проезжей части, словно лава, растекается вязкий битум с плотной фракцией. Дорожники разравнивают его граблями, чтобы он ложился ровным слоем. Это ямочный ремонт в зимнее время года. Технология укладки литого асфальта — не новая, а вот техника — да.

Знакомьтесь, отечественная установка «МК 4000». Стоимость — около 6 миллионов. Для нашего САТП сейчас закуплено две. Привезли их из Смоленской области и презентуют сразу в деле, на реальных «ямочных» адресах.

Красноярцы ремонту дорог в минусовые температуры, мягко говоря, удивляются. К новой установке пока относятся с недоверием.

Юлия Иванова, жительница Красноярска
— Первый раз вижу. Вы бы не сказали, я бы не обратила внимание. Думаю, что вряд ли кому-нибудь это понравится, потому что это недолговечно и опять же машины сейчас. Кто-то не увидит, возможно. Потом как всё это отмыть? Я думаю, что оно даже не замёрзнет.

Простыми словами, объясняют дорожники, новое оборудование это огромный термос на колёсах. Он постоянно вращается, чтобы литой асфальт внутри не успел застыть. По рецепту ингридиенты перемешиваются в определённых пропорциях при температуре почти 200 градусов.

Преимуществом техники в мэрии называют систему компьютерного управления и датчики аварийного отключения. Ещё одна особенность новинки — низкий уровень шума двигателя. Это важно. Большинство работ проводится в ночное время, когда все спят.

Антон Старовойтов, генеральный директор «САТП»
— При наборе своей прочности, буквально там за несколько часов, он и остаётся им даже при высоких температурах. Литой асфальт у нас в городе — это временная такая мера до капитального ремонта. Мы не говорим, что мы литым асфальтом будем закатывать полностью какие-то дороги, участки или ещё что-то. Это ямочный ремонт. Сделали, отремонтировали, ждём капиталки.

Одна заплатка, прогнозируют сотрудники САТП, может продержаться на месте два, а то и три года.

Ранее в Красноярске использовали инфракрасный метод ямочного ремонта, когда разогревалась сама яма, а уложенный в неё асфальт накрывали прессом. Сейчас достаточно просто вычистить дыру в асфальте и залить горячим раствором.

Учёные-специалисты в сфере дорожных сооружений даже согласны, что метод литого асфальта хорош. Есть одно «но»: не факт, что эти заплатки доживут до капитального ремонта. Как правило, в Красноярске его проводят каждые 7-8 лет. И не факт, что в САТП смогут раз в год ремонтировать одни и те же участки, потому что сырьё и сама технология не из дешёвых.

Вадим Серватинский, заведующий кафедрой автомобильных дорог и городских сооружений СФУ
— Представляете, поставили временную пломбу и она будет стоять так долго. Так не бывает. Если это будет, буду очень рад. На самом деле, причина ямы всегда находится внизу, значит, есть где-то ослабление основания. А так как мы залечили только покрытие, основание у нас осталось прежним, и вряд ли оно будет работать так долго.

Лить асфальт новые машины смогут при температурах до −15 градусов. Для плюсовых температур или сильного мороза установки не предназначены.

В САТП рассчитывают, что оборудование покажет себя хорошо. Горожане тоже надеются, что литейки потрудятся на благо города и не будут простаивать, как, например, огромные снегоплавильные установки.

Наши проекты