16+
0% played
СЛУШАТЬ
«КРАСНОЯРСК ГЛАВНЫЙ»
СМОТРЕТЬ
ЭФИР

Пятница,
5 декабря

Экология Вторник, 15 апреля 2025, 0 комментариев

Красноярск рискует превратиться в свалку покрышек

Красноярск рискует превратиться в свалку покрышек
16+

Красноярск рискует превратиться в свалку покрышек. С таким заявлением выступили компании, которые занимаются утилизацией старых шин на территории города. Изменения в федеральном законе фактически привели их к закрытию. Теперь сотни людей могут остаться без работы, а тысячи использованных колёс будут лежать во дворах, на мусорных площадках и обочинах. Из-за этого экологи, депутаты и предприниматели собрали круглый стол, чтобы решить проблему. Подробности у Павла Горшанова.

Павел Горшанов, корреспондент новостей «Прима»
— Всем уже давно знакомая картина, когда около мусорки ровной стопкой лежат б\ушные покрышки. И за последние несколько лет ситуация особо не изменилась. Некоторым водителям всё ещё лень везти колёса и куда-то их сдавать, хотя в Красноярске работают уже больше 60 пунктов приёма. Но это же надо ехать. Куда проще оставить их у мусорки или на обочине пока никто не видит.

В Красноярском крае есть всего 3 компании, которые занимаются переработкой резины. Сжигать её категорически запрещено, ведь это отходы четвёртого класса опасности. Поэтому она измельчается в крошку. Большинство предприятий делают это механическим способом. Технологии были придуманы ещё в Советском союзе и успешно используются до сих пор. Каждая организация, которая работает в этой отрасли, должна раз в три года продлевать лицензию. Но в этот раз, они получили требование предоставить заключение государственной экологической экспертизы, которое, по словам предпринимателей, на них распространяться не должно. Но пока они его не представят, вести свою деятельность они права не имеют.

Татьяна Злобина, представитель компании по утилизации отработанных шин
— Мы должны прекратить всю деятельность потому, что получается она незаконна. Мы уже приостановили заключение новых договоров и приём отходов. Пока трудно сказать на какой период. Мы пытаемся что-то сделать. От того удастся нам или нет будет зависеть дальнейшая судьба.

На троих компании перерабатывали около 10 тысяч тонн резины в год. Это около полутора тысяч покрышек, которые в перспективе могут остаться на улицах города. Не так давно проблема не была такой острой. Во-первых было меньше машин, а во-вторых управляющие компании или творческие горожане использовали шины как клумбы, украшения во дворах или даже мастерили фигуры. Но в 2021 году всё это рукоделие запретили по закону и установили штрафы. Для частников 2 тысячи, а для юрлиц до 250 тысяч. Наказание за выброс резины в неположенном месте в два раза выше. Но, видимо, это никого не пугает. По словам регопреатора, осень и весна — самое жаркое время года. Красноярцы начинают массово переобувать резину, а старую выбрасывать где придётся.

Владимир Потридённый, исполняющий обязанности директора компании «РОСТтех»
— На сегодняшний день, мы ежедневно сталкиваемся с проблемой: шины складируют в баки, что мешает складировать туда ТКО. А также дальше это становится проблемой регоператора куда девать эти шины. В таком большом объёме в Красноярске их никто не принимает.

Ситуация складывается интересная, но экологически опасная. Покрышки есть куда сдать, кому вывезти и переработать. Но теперь у компаний, которые этим занимаются, по сути, завязаны руки. Чтобы найти выход из ситуации накануне собрались краевые депутаты, общественники и бизнесмены, в том числе из соседних регионов по видеосвязи. А вот представители регионального министерства экологии были сильно заняты и не пришли. Но, к счастью, и без них удалось наметить шаги для решения проблемы.

Алексей Кулеш, председатель комитета по строительству, ЖКХ и вопросам ГО и ЧС Законодательного Собрания края
— Мы хотим обсудить с министерством экологии, какие есть возможные варианты. Может мораторий на введение ужесточающих мер федерального законодательства, будем планировать обращение в правительство РФ. Возможно есть территории, где десятки переработчиков, например Москва и Московская область, у нас их три.

На решение, каким бы оно не было, потребуется время, а пока компаниям запрещено брать новые заказы и заниматься переработкой.

Павел Горшанов, корреспондент новостей «Прима»
— Измельченная резина шла на производство резиновой плитки, брусчатки, и травмобезопасных покрытий например для спортивных, детских площадок и стадионов. Видимо теперь нужно закупаться впрок. Конечно, можно было бы попросить у соседей в Новосибирске, но и там ситуация не лучше. Ведь требования для всех одинаковые и пока они не будут выполнены производство будет стоять.

Наши проекты