16+
0% played
СЛУШАТЬ
«КРАСНОЯРСК ГЛАВНЫЙ»
СМОТРЕТЬ
ЭФИР

Понедельник,
23 мая

Экономика и бизнес Четверг, 17 июля 2014, 0 комментариев

Власти хотят полностью перестроить БАМ

Власти хотят полностью перестроить БАМ
16+

В России дан старт новой стройке века. Глобально: власти планируют сделать Россию главным связующим звеном между западом и востоком земного шара. А по сути, речь идет о перестройке главных ж/д магистралей нашей страны. Проект называется «Восточный полигон». Если все, что задумано, удастся осуществить, утверждают власти, это будет задел на столетия вперед. Вдобавок, проект напрямую коснется и нас, сибиряков.

На стройке Байкало-Амурской магистрали люди не просто работали, а жили, но о неудобствах тогда никто даже не думал — рассказывает Николай Леонардович. Он был одним из первых бамстроевцев, попал на стройку в 75-м году с автомобильным жд-батальоном и отдал БАМу без малого 20 лет. Было интересно — говорит Николай Петшак — все кругом менялось буквально на глазах.

Николай Петшак, начальник специальной службы Красноярской железной дороги: «Туда же ехала вся прогрессивная молодежь. Было положено очень много усилий: и снабжение, и питание, и обмундирование, на БАМ шло очень много, страна работала на БАМ».

Путь к сокровищам Сибири и Дальнего Востока — так еще называли БАМ. Правда, строили его в Советском союзе, что называется, «на вырост»: и добыча ресурсов, и производство не поспевали за развитием дороги. Но за последние десять лет грузооборот на востоке страны вырос вполовину и промышленники заявили: и целого БАМа им теперь мало, и даже Транссиба, чтобы развивать бизнес. Железная дорога не вывозит их объемы. РЖД и государство просчитали, какими силами и затратами запрос бизнеса можно удовлетворить. Так и появился проект «Восточный полигон», который, по прогнозам столичных экономистов, навсегда изменит маршруты евразийской, а со временем — и мировой торговли.

По сути речь идет о глобальной перестройке все тех же БАМа и Транссиба, которая потребует огромных вложений — и от государства, и от железной дороги. Обе магистрали будут расширены, продлены и модернизированы. И это не просто строительство новых путей, но и масштабное техническое перевооружение всей системы, строительство депо, тоннелей, эксплуатационных предприятий и трансформаторных станций. Все вместе это даст увеличение пропускной способности железной дороги примерно наполовину.

Иван Врублевский, и.о. главного инженера дирекции движения Красноярской железной дороги: «Сначала построится самая-самая лимитирующая линия, каждая следующая сданная будет повышать пропускную способность участка в целом. На БАМе ведь каждую сопку копни, — там пол таблицы Менделеева лежит, вопрос — как ее оттуда увезти. А, соответственно, сейчас стоит вопрос даже не как увезти с конкретной точки, а как провезти по всему полигону. Понятно, что сейчас все транспортные потоки ушли в Азию, потому что Азия — это сейчас самый большой завод в мире, где производится все и для всех».

Без большой политики здесь, конечно, не обошлось. Все, кто хоть изредка смотрит федеральные новости, в курсе — Россия разворачивает экономику лицом к Востоку. Взять хотя бы эпохальный контракт с Китаем по поставкам газа на 400 миллиардов долларов. И, очевидно, это не просто вопрос личных симпатий, а бизнес. Кстати говоря, в развитии отношений с Азией особая роль отводится Сибири — это по мнению промышленника Олега Дерипаски. Он, к слову, активно поддерживал и разработку проекта «Восточный полигон».

Олег Дерипаска, глава ОК РУСАЛ: «Сибирь как раз находится на стыке тех зон экономических, которые будут достаточно быстро развиваться в следующие 15 лет. Корея, Китай, Япония Тайвань, Юго-Восточная Азия — нужно использовать это».

Рост производств Сибири и Дальнего Востока, на этом, по мнению экспертов, строится экономический фундамент проекта «Восточный полигон». И это похоже на внятную стратегию развития обоих регионов, о которой власть и бизнес говорят уже много лет. Говоря по-простому, — план, чем занять жителей региона, как развить производства, привлечь богатых инвесторов и квалифицированных специалистов. Ведь пока на ПМЖ в Сибирь никто особенно не рвется. А если глобально «Восточный полигон» нацелен ни много ни мало — на соединение западных и восточных транспортных потоков Земного шара. Южная Корея и Китай уже ведут подготовку к интеграции своих магистралей с российскими. А японцы на полном серьезе обсуждают на российском форуме строительство трансконтинентального коридора между Японией и Европой, который начнется с 70-километрового тоннеля от Японии до Сахалина.

Ейичи Ямагучи, президент фирмы «Aikyo International Consultant»: «Осталось построить два тоннеля: Хоккайдо-Сахалин и Сахалин-российский материк. А также модернизировать и достроить Российские железные дороги. И тогда осуществится мой давний сон: я поеду в международном экспрессе от Токио до Лондона через всю Россию».

В отдаленной перспективе проект предполагает не только развитие ж/д инфраструктуры, но и портовой, и авиационной тоже. Ну а первый этап Восточного полигона рассчитан до 2020 года. По первым оценкам аудиторов, все вложения окупятся за 15-20 лет, Минтранс России на Красноярском экономическом форуме называл такие цифры: каждый вложенный рубль в шестикратном размере вернется в экономику страны.

Наши проекты