16+
0% played
СЛУШАТЬ
«КРАСНОЯРСК ГЛАВНЫЙ»

Воскресенье,
7 июня

Экономика и бизнес Пятница, 18 июля 2014, 0 комментариев

Что получат красноярцы от «Восточного полигона»?

Что получат красноярцы от «Восточного полигона»?
16+

Продолжаем рассказывать вам о новой стройке века — проекте «Восточный полигон». Это глобальная перестройка главных ж/д магистралей, которая, по задумке властей, сделает Россию едва ли не новой транспортной державой и позволит наладить торговые связи даже с Северной Америкой. Как затронет большая стройка красноярцев? — смотрите в репортаже нашего корреспондента.

«Восточный полигон» — так называется глобальный проект перестройки и модернизации БАМа и Транссиба, который, если все пойдет по плану, позволит увеличить грузопоток наполовину. А как максимум, по задумке властей, может сделать Россию вообще едва ли не новой транспортной державой. Но, по мнению красноярских экономистов, с таким проектом власти объективно опоздали. Да и по большому счету все, что напланировали федералы Красноярского края коснется лишь косвенно. Для нас прямой экономический эффект — это развитие металлургии и угольной отрасти, в перспективе.

Конкретно у нас в крае строиться будет участок Транссиба на ветке Междуреченск-Абакан-Тайшет. Программа рассчитана до 2020 года, но стройка уже идет, некоторые станции будут сданы в будущем году. В итоге край получит доступ к тем месторождениям, которые находятся у нас на Севере. А еще, к примеру, без реконструкции ветки Междуреченск-Тайшет невозможно построить дорогу в Тыву: а там залежи угля, по оценкам экспертов — это 20 млрд тонн, но его невозможно вывезти без дороги.

Понятно, что для такого проекта потребуется много рабочих рук, по оценкам РЖД — примерно 40 тысяч по России, и многих специалистов ВУЗам еще только предстоит выучить. По заверениям экспертов-аудиторов, эффект от модернизации магистралей почувствуют на себе пассажиры.

Увеличение грузоперевозок ж/д-путем, по мнению экспертов, может поспособствовать и снижению стоимости товаров, к примеру, продуктов питания. Не говоря уже об их разнообразии, ведь проект «Восточный полигон», в перспективе сулит России налаженные торговые связи с другими странами и даже континентами — Азией и Северной Америкой. Впрочем, некоторые экономисты уверены, подводных камней больше, чем выгоды. Во-первых, бюджет страны сейчас переживает не лучшие времена. Во-вторых, чем дороже задумка (а только бюджету «Восточный полигон» обойдется в 260 миллиардов рублей) тем больше рисков, что деньги осядут в чьих-то карманах и оффшорах. Вдобавок, Минтранс накануне уже заявил, что проект потребует дополнительных вложений, и это не считая тех, что еще всплывут по ходу стройки. С другой стороны — промышленники во один голос говорят: не строить «Восточный полигон» уже нельзя.