16+
0% played
СЛУШАТЬ
«КРАСНОЯРСК ГЛАВНЫЙ»

Суббота,
13 июля

Экономика и бизнес Пятница, 21 июня 2024, 0 комментариев

Почему повышают цены на проезд в общественном транспорте?

44 рубля, а не 36. Тариф в городском транспорте Красноярска хотят повысить сразу на 8 рублей уже с 1 июля. Об этом просят перевозчики, чтобы стимулировать водителей, кондукторов и механиков, иначе все будем ходить пешком. Проект приказа ещё на экспертизе. Параллельно мэрия вводит новые проездные, но красноярцы уже подписывают петицию против повышения стоимости проезда. Мы узнали, почему всё так внезапно, и не треснет ли у транспортников...казна?

«Я в такси 20 лет отработал, потом в автобусе — пассажиров всю жизнь вожу», — Пал Палыч водитель частной автобазы «Турист», работает на 9 маршруте. Мужчина «динозавр» своего предприятия: молодые на водителей не идут, либо быстро уходят. В идеале на 7 городских маршрутов нужно не 200, как сейчас, а 240 шофёров категории Д. Работы много, зарплата не московская.

О том, что плату за проезд в автобусах Красноярска поднимут с 1 июля и сразу на 8 рублей, до 44 рублей, Павел узнал сегодня.

Павел Бондаренко, водитель
— А мы причем? Хоть 100 рублей. Предприятие и так с копейки на копейку перебивается.
Кондуктор Озодахон — настоящая жемчужина депо. Со стажем работы 4 года девушка уже сама обучает стажёров, потому что кондукторов сейчас ещё меньше, чем водителей, говорят частники.

Соискателей пугает ранний подъем и стресс. Из последних ЧП: в 15 троллейбусе девушка распылила баллончик, якобы после того, как её попросили уступить место пожилым. Водитель чуть не осталась без зрения.

Николай Патрин, частный перевозчик
— Психологи установили, что по количеству стрессовых ситуаций и нагрузок, есть две сопоставимые профессии — летчики испытатели и водитель городского автобуса. От 20-30 нехватка персонала. Как минимум 30 водителей я готов взять. Вы чувствуете конкуренцию с рынком такси? Да, часть водителей просто уходят в такси.

Последний раз цены на проезд в транспорте повышали год назад в марте: с 32 до 36 рублей, в троллейбусах — с 28 до 32. Почти все аргументы перевозчиков старые. Нужно индексировать зарплаты, кадровый голод стал невыносим — люди уходят на вахты, топливо подорожало: по сравнению с февралём прошлого года рост более 25%. С 1 июля вырастет коммуналка. Автобусы с кондиционерами тоже вещь хорошая, но ведет к удорожанию подвижного состава на полмиллиона, плюс увеличенный расход топлива.

Для красноярцев эти доводы может и понятны, но пассажиры сравнивают: в Новосибирске проезд стоит 35 рублей, в Кемеровской области — 27 по безналу и 32 — наличными. Да и рост год назад был не конским, добавилось всего 2 рубля.

Оказывается, ещё весной наши автопредприятия подавали заявление на рост тарифа, как-то по-тихому прошли экспертизу в министерстве тарифной политики: расчеты оказались не на стороне пассажиров, и вообще, экономически обоснованный тариф ещё выше — 48 рублей, подсчитали в Ассоциации пассажирских перевозчиков.

Михаил Омышев, председатель правления Красноярской ассоциации пассажирских перевозчиков
— Добавился дефицит импортных комплектующих. Их дефицит с точки зрения аналогов даже. Изменилась стоимость подвижного состава, даже за последний год примерно на 40-50%. При нынешнем тарифе ни одно предприятие в крае не может, я имею в виду коммерческое, позволить себе купить новый автобус.

И сегодня стало ясно: мэрия к росту тарифа готовилась: красноярцам презентовали новые виды проездных на разное количество поездок — на 15, 30, 45, 60. Свежие тарифы и проездные будут внедрять на всём городском общественном транспорте. Чтобы «переварить» эту новую действительность, у горожан есть время до конца июня. Пока тарифные планы утверждают в министерствах.

Оптом — дешевле, агитирует мэрия. Если брать тарифный план сразу на 75 поездок, с каждой можно сэкономить уже 9 рублей. То есть по сути нивелировать июльское повышение? Но такая выгода актуальна для тех, кто действительно много ездит. Без калькулятора не разберёшься, уже шутят красноярцы.

Анастасия Цыганова, корреспондент новостей «Прима»
— Хочется вставить свои 5 копеек, точнее, 44 рубля: я бывший активный пользователь автобусов, но после того как 5-6 раз опоздала на важные встречи из-за долгого ожидания, даже с учетом раннего выхода на остановку, стала чаще заказывать такси.
Современный пассажир готов переплачивать, чтобы ехать быстро и с комфортом. А платить больше за потерянное время в автобусах, думаю, не захочет никто.

Наши проекты