16+
0% played
СЛУШАТЬ
«КРАСНОЯРСК ГЛАВНЫЙ»

Суббота,
13 июля

Экономика и бизнес Среда, 3 июля 2024, 0 комментариев

Частник перекрыл железную дорогу в Ачинске

В Ачинске завелся свой бизнесмен Генералов. Помните, он перекрывал проезды к многоэтажкам в Солнечном через свои земли. В этой истории речь о барнаульской транспортной компании, которая с помощью железнодорожных путей блокирует работу двух крупнейших предприятий края. Из-за остановки производства одного из них, например, у нас может возникнуть дефицит хлеба. А десятки жителей Ачинска уже сегодня остались без работы. Подробнее в сюжете Анны Гейнце при поддержке телеканала «Оса», город Ачинск.

В цехах вагоноремонтного завода дурные вести. Завод отныне без работы. 300 отремонтированных вагонов не могут выехать, а 450 следующих заехать. На железнодорожных путях ведущих к депо, простым амбарным замком перекрыто движение к предприятию. Амбар здесь, в Ачинске, тоже имеется. Второе предприятие, которое перестает работать — зерноперерабатывающий завод «Причулымье». Продукцией занят каждый угол, да вывезти ее нельзя.

Дорогу жизни заблокировал частник, причем залетный — барнаульская транспортная компания «Парк». В ее руках участок железной дороги в 900 метров. За проезд в тупик и обратно одного вагона предприятия до сих пор платили 2,5 тысячи рублей. Причем такса от министерства тарифной политики края. Но недавно собственник захотел больше, а ему местные власти не только отказали, но еще и срезали оплату. Барнаульцы осерчали, рельсы стали сдавать и пересдавать арендаторам, и закрывать их под предлогом аварийности, а они исправны, утверждают заводчане.

Дмитрий Мымликов, директор предприятия «ЖелДорАльянс»
— Это прямой шантаж и умышленная блокировка.

Олег Соколов, сотрудник вагоноремонтного завода «Магистраль»
— Участок почему-то стал принадлежать какому-то частному лицу и он диктует власти какие-то условия.

Вопрос, как рельсы стали частными, висит в воздухе. Как ключ в том замке торчит и другой вопрос, что делать заложникам ситуации? А они на минуточку не шарашкины конторы. «Причулымье», например, дает значительную часть муки краю. Поставляет ее по всей Сибири. А остатки, отруби, по ЖД дороге везет на экспорт.

От лица государства пока высказался о противостоянии лишь мэр Ачинска, но очень уж отстранённо, как будто рельсы под солнцем делят два никому не интересных соседа.

Игорь Титенков, глава Ачинска
— Предприятия должны решить вопрос в судебном порядке, так как это плоскость гражданско-правовых отношений. В настоящее время в Арбитражном суде Алтайского края рассматривается иск о принуждении по заключению транзитного пропуска вагонов.

Свою точку зрения барнаульская компания всем доносит только письменно. Суть: это они пострадавшие. Железнодорожную ветку хотят забрать рейдеры. Такое тоже возможно. Однако пока точно известно только то, что 73 человека на одном предприятии и еще две сотни на другом, сегодня уже не работают.

Наши проекты