16+
0% played
СЛУШАТЬ
«КРАСНОЯРСК ГЛАВНЫЙ»
СМОТРЕТЬ
ЭФИР

Пятница,
5 декабря

Метро Вторник, 27 мая 2025, 0 комментариев

Как идет строительство метротрама в Красноярске?

Как идет строительство метротрама в Красноярске?
16+

Работы на трёх будущих станциях метро в центре города в самом разгаре. Сейчас строители готовят стартовую площадку для очередного тоннелепроходческого щита. За забор заглянула съемочная группа новостей «Прима», побывала в самом низу котлована на площади Революции и у основания будущих тоннелей, по которым поедут поезда метрополитена. Обзор подземки в сюжете Алёны Крашенинниковой.

— Я знаю, что всем интересно, как выглядит площадка строительства метро за этими баннерами. Сегодня предлагаем посетить сразу 3 станции и посмотреть, как движется строительство метро. Начнем со станции «Вокзальная». Здесь уже закладывают основание, чтобы заводить ТПМК.

Основание — это железобетонная плита монтажно-щитовой камеры внизу котлована. Нужна она для того, чтобы надежно поставить огромную махину — щит, и дать ей старт.

— Мы с вами подходим к котловану — это основание будущей станции метро. Его глубина сейчас — 18 метров. Внизу идут укрепительные работы. Так же, как и здесь, подпорные стены особенно тщательно проливаются бетоном, укрепляются.

Артур Черновол, начальник участка о/п «Вокзальная» ГК Бамтоннельстрой-Мост
— Длина — 140 метров, ширина — 30. Вот у нас распорная система, чтобы сваи не сложились.

— После того, как основные работы здесь закончат, сюда придут те самые боевые девчонки, которые трудятся на метро: это щиты «Ирина» и «Анастасия». Причем они не приедут, а пробуравят себе путь от станции площадь Революции.

Проект самой станции, конечно, еще в доработке, но примерными планами строители все же делятся.

— У нас здесь будет 4 пешеходных выхода. С каждой стороны по 2. Четвертый будет выходить на ж/д вокзал.

На площади Революции тоже работа полных ходом: там уже готово стартовое ложе для щитов. Сама «Анастасия» скромно стоит в сторонке — ждет своего часа.

— Это одна из частей щита «Анастасии». Дама она крупная, а потому разобрана по частям. Совсем скоро ее соберут и запустят отсюда. За моей спиной находится то место, с которого стартанет «Анастасия» — это будет тем самым тоннелем, который пойдет от станции «Площадь Революции» до «Вокзальной».

После проходки 1 метра и 40 сантиметров щита нужно установить кольцевые блоки — это основание тоннеля диаметром 6 метров.

Андрей Осипов, главный инженер проекта ГК Бамтоннельстрой-Мост
— После того как мы замыкаем кольцо, ставится замковая часть, дальше машина начинает ту же операцию. Общий цикл занимает около 2-2,5 часов. Проходка — от 50 до часа 20 минут и 45 минут установка блоков.

По предварительным срокам, с площади Революции «Анастасия» стартует в конце лета. А на станции «Вокзальной» ее ждут примерно к февралю. Параллельно в котловане у Центрального парка соберут и второй щит — «Ирину». Она будет бурить соседний тоннель.

Еще на одной станции — «Карла Маркса» — продолжают бетонировать сваи основания котлована. До него сейчас землю грызут комплексы «Екатерина» и «Соломея», которые вышли со станции Шахтеров. Девочек после перевезут на площадь Революции и они пройдут километр уже в обратную сторону от «Ирины» и «Анастасии» — к городской администрации.

Наши проекты