16+
0% played
СЛУШАТЬ
«КРАСНОЯРСК ГЛАВНЫЙ»
СМОТРЕТЬ
ЭФИР

Пятница,
5 декабря

Метро Четверг, 21 августа 2025, 0 комментариев

К строительству красноярского метро присоединился щит «Анастасия»

К строительству красноярского метро присоединился щит «Анастасия»
16+

На фоне новостей о возможном росте тарифов на наземный транспорт, обнадёживает стабильный темп запуска всё новых тоннелепроходческих комплексов. К строительству красноярского метротрама сегодня присоединилась «Анастасия». Щит начал рыть подземный путь от самой центральной станции «Площадь Революции» до «Вокзальной». Торжественный пуск «Анастасии» дал губернатор края Михаил Котюков. Репортаж Евгения Назарчука со стройплощадки.

Звучит сирена и стройплощадка красноярского метротрамвая оживает. Рыть тоннель от будущей станции «Площадь Революции» до «Вокзальной» сегодня начал щит «Анастасия». Управлять им и следить за процессом будет проходчик Евгений Антонов. У специалиста большой опыт работы на других крупных объектах метростроения в стране.

Евгений Антонов, проходчик ГК «БТС-МОСТ»
— Я здесь первый раз. Первые два года. До этого я здесь не был.
— А где-то ещё строили метро?
— Да в Москве.

Машина носит имя Героя Социалистического труда Анастасии Тимофеевны Стеблёвой. Она была главным геологом Красноярского геологического управления Министерства геологии РСФСР. «Анастасии» предстоит преодолеть расстояние в 1260 метров. А глубина пролегания построенного ей тоннеля составит около 15 метров. На все работы потребуется полгода.

Андрей Осипов, главный инженер обособленного подразделения ГК «БТС-МОСТ»
— Вот непосредственно на пикете 94-м она составит максимальной глубины, это 16 метров. Проходка будет вестись в гавелистых грунтах с прослойками песка, мелкого заложения. Срок проходческих работ составит 6 месяцев.

Константин Пономаренко, руководитель обособленного подразделения ГК «БТС-МОСТ»
— Полностью безопасное ведение работ потому, что кольца собираются внутри тонелепроходческого комплекса под защитой. Скорость проходки 250-270 метров в месяц.

Параллельно правый перегонный тоннель пройдет комплекс «Ирина». Она сейчас монтируется в этом же котловане на станции «Площадь Революции» и совсем скоро начнет работу. Движение в сторону центральной части города продолжают щиты «Екатерина» и «Соломея». Суммарно они прошли более 4 километров. Первый щит на уже прорыл путь под руслом реки Кача. Примерно через месяц этот рубеж преодолеет и второй комплекс.

Михаил Котюков, губернатор Красноярского края
— Работы начаты. Ресурсы у нас на сегодня есть. Техника необходимая в Красноярске. И очень важно, что персонал также набран. Поэтому дальше будем работать в соответствии с теми проектными решениями, которые сейчас сформированы. В ближайшее время последние этапы метро должны быть пройдены госэкспертизу и у нас появится уже полный комплекс всех необходимых документов для того, чтобы вести работы.

Всего на строительстве линии метро Красноярска будут работать шесть комплексов. Каждый из них сопровождают сотни специалистов, которые приехали в Красноярск со всей страны и мира.

Наши проекты