«Дежурная группа»: неизвестные расстреляли автомобили на Киренского
На Киренского неизвестные расстреляли автомобили из пневматики, на Мира старинному зданию вернут исторический облик —…
Плавучее кафе «Капитанский клуб» хотят убрать с набережной Красноярска. Мэрия обратилась к собственнику с просьбой переместить судно. Или хотя бы привести в надлежащий вид. Судно стоит заброшенным уже пару лет. Насколько реально его убрать? О судьбе заведения на воде поразмышляла Софья Толстопятова.
Разглядываем обветшавший теплоход на Центральной набережной Красноярска под симфонию «Океан» Антона Рубенштейна. В честь композитора первоначально назвали двухпалубное судно. Но горожане знают его под именем «Капитанский клуб».
Единственная живая душа на судне — безмятежный пес-охранник. Само же плавучее кафе перекосило, палуба покрылась растительностью, а краска облупилась. При этом «Капитанский клуб» служит фоном для городских праздников — стоит прямо за сценой. Но таким судно было не всегда.
Построенный в Чехословакии в 50-х дизель-электроход ходил по маршруту Красноярск — Дудинка. В 1992 году его вывели из эксплуатации. А уже в начале 2000-х продали частнику. Тогда «Рубенштейн» стал «Пересветом» с ресторанным комплексом «Капитанский клуб».
— Тут просто такая толпа, чувак с флаером, типа пустите, — очередь выстраивалась по всему причалу, вспоминает Василий Юрченко, ныне основатель школы диджеинга, а тогда представитель андеграунд-молодежи. Здесь зарождались красноярские рейвы. Подтверждение тому — старые флаеры.
Василий Юрченко, основатель школы диджеинга
— «Капитанский клуб» — это без преувеличения культовое место в клубной истории. Это 2006 год. Мы только начали делать вечеринки в стиле джанг, драм-н-бейс, техно. В то время преимущественно играли диджеи на виниле. А виноловые вертушки — они дорогие, их в городе было считанное количество. Мы приходим и стоят крутые виниловые вертушки. Там внутри, я вам скажу, все очень в роскошном, но вместе с тем сдержанным стиле.
Правда, уже тогда у заведения на воде были проблемы. В 2008 году сотрудники устроили забастовку — им не выплачивали зарплату, но с корабля не бежали.
— Капитан корабля говорит: раньше и Усс, и Хлопонин ходили кушать сюда, а теперь больших гостей нет — чем не показатель. Только ему здесь должны больше 100 тысяч, терпение на пределе, но бросить свой капитанский мостик не может.
Судно отстояло без малого еще 15 лет, окончательно опустело примерно в 2023 году. Теперь и мэрия не против, чтобы его убрали.
— Судно находится в частной собственности. У собственника есть договор водопользования. Эти договоры регулируются федерацией, но так как объект совершенно очевидно портит вид набережной, администрация Центрального района направила несколько недель назад в адрес собственника письмо с просьбой либо привести объект в надлежащий вид, либо переместить его.
Практика показывает: избавиться от подобных объектов — не так-то легко. Пример тому — набережная за торговым центром «Красноярье». Это сегодня здесь свободно, а до 2021 года стоял электроход «Литва», аналогичный «Рубинштейну». Внутри была гостиница. Отшвартовали судно, как дисгармонирующий объект, когда началось благоустройство.
— Предположим, теплоход «Литва» остался на своем месте. Так бы это выглядело. А я пока вспоминаю, что в том же 2021 году мне удалось поговорить с владельцем плавучей гостиницы. Мне показался деятельным мужчиной, сам работал капитаном. А вот что касается гостиницы, он рассказал, что стремился сохранить, скажем так, оригинальное внешние убранство. Ну а что, в отреставрированном виде это могло быть даже туристической фишкой Красноярска — плавучие гостиницы и кафе. Хотя в народе про «Литву» говорили разное. Самое нежное из того, что я слышала — корабль любви. В общем, контингент был сомнительный.
Если теплоход-гостиницу отшвартовали быстро, то куда дольше шла борьба за кафе на воде «Гавань». Точнее против него.
— Мы давление испытываем абсолютно со всех органов, куда бы мы не обращались, — рассказывала тогда управляющая.
В итоге, баржу убрали в прошлом году. Подобная водная недвижимость постепенно исчезает с карты Красноярска: с Предмостной — «Метеор», с Центральной набережной — «Виктория». Теплоход сгорел. А что осталось — требует вложений и оказывается нерентабельным.
Софья Толстопятова, корреспондент новостей «Прима»
— Если возвращаться к «Капитанскому клубу», то, думаю, уберут его только в том случае, если будут капитально переблагоустраивать Центральную набережную. Тот факт, что она устарела, периодически обсуждают. Ну а судно, вероятно, пойдет на металлолом, как и подобные. Обидно, конечно. Дизель-электроход хоть и пришвартован к берегу, но так или иначе является частью истории нашего судоходства.
На Киренского неизвестные расстреляли автомобили из пневматики, на Мира старинному зданию вернут исторический облик —…
Власть
На пост главы Красноярска выдвинуты всего два кандидата
Новости
В Красноярске задержан начальник краевого УКС Сергей Ветров
Происшествия
В школе № 4 завершили проверку после избиения ребенка
Происшествия
В школах Одинцова усилили безопасность после поножовщины
Дежурная группа
Центральный рынок Красноярска снова выставили на продажу
Дежурная группа
На Стрелке вырос забор: неужели всё-таки строят пятизвездочный отель? Центральный рынок снова выставили на продажу,…
Цифра дня
Доходы жителей Красноярского края оказались ниже среднероссийских, выяснили аналитики РИА Новости. В исследовании…
Дежурная группа
На Киренского неизвестные расстреляли автомобили из пневматики, на Мира старинному зданию вернут исторический облик…
Дежурная группа
Старт работы ёлочных базаров в центре, открытие планетария в Краеведческом музее и дефицит светофоров в Ботаническом.…
Дежурная группа
На развязке у Николаевского моста наконец заработали светофоры. На улице Марата забыли почистить лестницу. А на…
Дежурная группа
В Ветлужанке на участке земли животных бьёт током. Как там появился незаконный опасный кабель? На Караульной пропал…
Дежурная группа
На кольце у 2-ой Огородной мини-экскаватор придавил легковушку. На острове Отдыха заработал большой каток с прокатом.…
Цифра дня
Четверть россиян живет без подушки безопасности. Такие данные публикует ВЦИОМ. А эксперты портала банки.ру…