16+
0% played
СЛУШАТЬ
«КРАСНОЯРСК ГЛАВНЫЙ»
СМОТРЕТЬ
ЭФИР

Пятница,
5 декабря

Разное Понедельник, 1 сентября 2025, 0 комментариев

Размещать рекламу в запрещенных соцсетях теперь нельзя

Размещать рекламу в запрещенных соцсетях теперь нельзя
16+

Реклама в Instagram* и Facebook* теперь под запретом. С 1 сентября вступил в силу закон, по которому размещать рекламу на ресурсах организаций, которые признаны нежелательными или экстремистскими, нельзя. Как и всегда, нарушение закона будет бить по кошельку. Кто пострадает от новых запретов и коснётся ли это обычных пользователей?

Начнём с определения. Реклама — это любая информация, которая должна привлечь внимание к товару, услуге, бренду и убедить людей купить продукт или хотя бы запомнить название. С развитием социальных сетей, говорят эксперты, рекламный рынок в запрещённых социальных сетях оценивается более чем в 50 миллиардов рублей в год. Изначально все пользовались стандартными инструментами продвижения, но в 2022 году их отключили для российских компаний. И за дело взялись блогеры. Но теперь и в их жизнь, возможно, придут большие перемены.

Дарья Ежова, блогер
— Понесу ли я какие-то убытки? Возможно, понесу, но в масштабе блогеров, которые этим жили, они будут маленькими. В моём профиле было мало рекламы, это были рекомендации от души — то, чем я пользуюсь. Реклама обретёт другую форму, либо блогеры уйдут на другие площадки.

Что же теперь считается рекламой в запрещённой сети Instagram* с 1 сентября:

— Упоминание продукта + эмоция
— Прямые фразы: «купить», «записаться», «заказать»
— Ссылки на сайт, прайс и форму заявки
— Промокоды, бонусы, скидки

Нарушители нового закона могут получить штраф:

— Физлица — до 2 500 ₽ (планируют увеличить до 100 000 ₽)
— ИП — от 4 000 до 20 000 ₽
— Юрлица — от 100 000 до 500 000 ₽ за каждое размещение

Предпринимателям и компаниям на своих аккаунтах размещать информацию о своих товарах, услугах, ценах и акциях разрешено. Это будет считаться справочной информацией. А вот блогерам размещать рекламу третьих лиц запрещено. Как и всегда, после нововведений однозначно сказать, какие публикации подпадают под запрет, а какие нет не берётся никто.

Наталья Ключук, юрист
— От себя я рекомендую в ближайшие несколько месяцев в запрещенных соцсетях не размещать рекламу вообще. Если вы сомневаетесь, лучше не размещайте. Тонкая очень грань между рекламированием и информированием.

Основным поводом для возбуждения дел об административных правонарушениях по-прежнему остаются жалобы граждан, говорят юристы. И от них никто не застрахован.

*принадлежат корпорации Meta, признанной экстремистской организацией и запрещенной в России.

Наши проекты