Жители Дрокино записали обращение к президенту
Об отсутствии дороги вовсю трубят жители микрорайона Монамур в селе Дрокино. Школьный автобус не может возить их детей на…
Реклама в Instagram* и Facebook* теперь под запретом. С 1 сентября вступил в силу закон, по которому размещать рекламу на ресурсах организаций, которые признаны нежелательными или экстремистскими, нельзя. Как и всегда, нарушение закона будет бить по кошельку. Кто пострадает от новых запретов и коснётся ли это обычных пользователей?
Начнём с определения. Реклама — это любая информация, которая должна привлечь внимание к товару, услуге, бренду и убедить людей купить продукт или хотя бы запомнить название. С развитием социальных сетей, говорят эксперты, рекламный рынок в запрещённых социальных сетях оценивается более чем в 50 миллиардов рублей в год. Изначально все пользовались стандартными инструментами продвижения, но в 2022 году их отключили для российских компаний. И за дело взялись блогеры. Но теперь и в их жизнь, возможно, придут большие перемены.
Дарья Ежова, блогер
— Понесу ли я какие-то убытки? Возможно, понесу, но в масштабе блогеров, которые этим жили, они будут маленькими. В моём профиле было мало рекламы, это были рекомендации от души — то, чем я пользуюсь. Реклама обретёт другую форму, либо блогеры уйдут на другие площадки.
Что же теперь считается рекламой в запрещённой сети Instagram* с 1 сентября:
— Упоминание продукта + эмоция
— Прямые фразы: «купить», «записаться», «заказать»
— Ссылки на сайт, прайс и форму заявки
— Промокоды, бонусы, скидки
Нарушители нового закона могут получить штраф:
— Физлица — до 2 500 ₽ (планируют увеличить до 100 000 ₽)
— ИП — от 4 000 до 20 000 ₽
— Юрлица — от 100 000 до 500 000 ₽ за каждое размещение
Предпринимателям и компаниям на своих аккаунтах размещать информацию о своих товарах, услугах, ценах и акциях разрешено. Это будет считаться справочной информацией. А вот блогерам размещать рекламу третьих лиц запрещено. Как и всегда, после нововведений однозначно сказать, какие публикации подпадают под запрет, а какие нет не берётся никто.
Наталья Ключук, юрист
— От себя я рекомендую в ближайшие несколько месяцев в запрещенных соцсетях не размещать рекламу вообще. Если вы сомневаетесь, лучше не размещайте. Тонкая очень грань между рекламированием и информированием.
Основным поводом для возбуждения дел об административных правонарушениях по-прежнему остаются жалобы граждан, говорят юристы. И от них никто не застрахован.
*принадлежат корпорации Meta, признанной экстремистской организацией и запрещенной в России.
Об отсутствии дороги вовсю трубят жители микрорайона Монамур в селе Дрокино. Школьный автобус не может возить их детей на…
Власть
На пост главы Красноярска выдвинуты всего два кандидата
Новости
В Красноярске задержан начальник краевого УКС Сергей Ветров
Происшествия
В школе № 4 завершили проверку после избиения ребенка
Происшествия
В школах Одинцова усилили безопасность после поножовщины
Дежурная группа
Центральный рынок Красноярска снова выставили на продажу
Дежурная группа
На Стрелке вырос забор: неужели всё-таки строят пятизвездочный отель? Центральный рынок снова выставили на продажу,…
Цифра дня
Доходы жителей Красноярского края оказались ниже среднероссийских, выяснили аналитики РИА Новости. В исследовании…
Дежурная группа
На Киренского неизвестные расстреляли автомобили из пневматики, на Мира старинному зданию вернут исторический облик…
Дежурная группа
Старт работы ёлочных базаров в центре, открытие планетария в Краеведческом музее и дефицит светофоров в Ботаническом.…
Дежурная группа
На развязке у Николаевского моста наконец заработали светофоры. На улице Марата забыли почистить лестницу. А на…
Дежурная группа
В Ветлужанке на участке земли животных бьёт током. Как там появился незаконный опасный кабель? На Караульной пропал…
Дежурная группа
На кольце у 2-ой Огородной мини-экскаватор придавил легковушку. На острове Отдыха заработал большой каток с прокатом.…
Цифра дня
Четверть россиян живет без подушки безопасности. Такие данные публикует ВЦИОМ. А эксперты портала банки.ру…