Рейс из Красноярска во Вьетнам задержали на 30 часов
Больше суток ожидания, потраченные нервы и деньги: красноярцы со скандалом улетели во вьетнамский город Камрань. Рейс задержали…
Реклама в Instagram* и Facebook* теперь под запретом. С 1 сентября вступил в силу закон, по которому размещать рекламу на ресурсах организаций, которые признаны нежелательными или экстремистскими, нельзя. Как и всегда, нарушение закона будет бить по кошельку. Кто пострадает от новых запретов и коснётся ли это обычных пользователей?
Начнём с определения. Реклама — это любая информация, которая должна привлечь внимание к товару, услуге, бренду и убедить людей купить продукт или хотя бы запомнить название. С развитием социальных сетей, говорят эксперты, рекламный рынок в запрещённых социальных сетях оценивается более чем в 50 миллиардов рублей в год. Изначально все пользовались стандартными инструментами продвижения, но в 2022 году их отключили для российских компаний. И за дело взялись блогеры. Но теперь и в их жизнь, возможно, придут большие перемены.
Дарья Ежова, блогер
— Понесу ли я какие-то убытки? Возможно, понесу, но в масштабе блогеров, которые этим жили, они будут маленькими. В моём профиле было мало рекламы, это были рекомендации от души — то, чем я пользуюсь. Реклама обретёт другую форму, либо блогеры уйдут на другие площадки.
Что же теперь считается рекламой в запрещённой сети Instagram* с 1 сентября:
— Упоминание продукта + эмоция
— Прямые фразы: «купить», «записаться», «заказать»
— Ссылки на сайт, прайс и форму заявки
— Промокоды, бонусы, скидки
Нарушители нового закона могут получить штраф:
— Физлица — до 2 500 ₽ (планируют увеличить до 100 000 ₽)
— ИП — от 4 000 до 20 000 ₽
— Юрлица — от 100 000 до 500 000 ₽ за каждое размещение
Предпринимателям и компаниям на своих аккаунтах размещать информацию о своих товарах, услугах, ценах и акциях разрешено. Это будет считаться справочной информацией. А вот блогерам размещать рекламу третьих лиц запрещено. Как и всегда, после нововведений однозначно сказать, какие публикации подпадают под запрет, а какие нет не берётся никто.
Наталья Ключук, юрист
— От себя я рекомендую в ближайшие несколько месяцев в запрещенных соцсетях не размещать рекламу вообще. Если вы сомневаетесь, лучше не размещайте. Тонкая очень грань между рекламированием и информированием.
Основным поводом для возбуждения дел об административных правонарушениях по-прежнему остаются жалобы граждан, говорят юристы. И от них никто не застрахован.
*принадлежат корпорации Meta, признанной экстремистской организацией и запрещенной в России.
Больше суток ожидания, потраченные нервы и деньги: красноярцы со скандалом улетели во вьетнамский город Камрань. Рейс задержали…
Экология
Министр экологии приказал внепланово проверить регоператора по вывозу мусора
Новости
СК возбудил уголовное дело после обрушения крыши на Спартаковцев
Новости
Сбои в работе транспортных карт продолжаются: собрали жалобы
Общество
Прокат вещей для новорожденных появился в Красноярске
Власть
Краевой бюджет утвердили: на что пойдут деньги?
Дежурная группа
На Дубровинского в тестовом режиме заработала подземная парковка, пока — бесплатно. В автобусах начали…
Дежурная группа
Стая собак насмерть загрызла косулю на Базаихе. На Малиновского у жилого дома пропали козырьки — возле…
Дежурная группа
Легендарный корабль «Капитанский клуб» выставили на продажу. За 20-ой больницей появилось…
Светские новости с Марией Дельвер
Красноярка Надежда Самкова покорила всю страну своим голосом, Татьяна Буланова вынуждено рассталась с подтанцовкой, а…
Дежурная группа
Опасный фасад на Карла Маркса попытались привести в порядок, на острове Отдыха открывается ещё один каток, а…
Дежурная группа
Проседающие дома на Бограда волнуют жителей центра: слишком много причин ЧП — то ли порыв трубы, то ли хлипкий…
Дежурная группа
На Вавилова из-за одной соседки не могут укрепить фундамент целого дома: женщина-затворница не пускает рабочих. В…
Дежурная группа
Подземный переход на Киренского возле стройки метро снова затопило — власти хотят обследовать проблемный…