16+
0% played
СЛУШАТЬ
«КРАСНОЯРСК ГЛАВНЫЙ»
СМОТРЕТЬ
ЭФИР

Пятница,
5 декабря

Разное Вторник, 2 декабря 2025, 0 комментариев

Красноярцы идут опасными путями ради поездки на электричке

Красноярцы идут опасными путями ради поездки на электричке
16+

Пешеходная несправедливость на правобережье: одни жители Свердловского района могут добраться до ж/д платформы «Арена Платинум», а другие — нет. Первые пользуются удобной лестницей, вторые идут до неё километр по скользкому тротуару. И это место — не единственное, где страдают пассажиры электричек. Возмущение горожан выслушал Евгений Назарчук.

Если бы с этой стороны была лестница, а не петля, то мы ездили бы отсюда, — Екатерина, жительница Свердловского района, недовольна пешеходной дискриминацией в её районе. Для людей из «Тихих зорь» лестница к ж/д платформе «Арена Платинум» есть, а для тех, кто живёт на противоположной стороне, — нет оборудованного пути. Екатерина была бы рада уехать с двухлетним сыном к родителям за город на электричке. Но сегодня она стоит и ждёт автобус: иначе больше километра нужно топать с ребёнком на руках до платформы.

Екатерина, жительница Свердловского района
— Там, по сути, место есть, муж говорил. Он железнодорожник и, соответственно, тоже как бы приезжает. Было бы проще, чтобы вот спустился — он день‑ночь работает. А приходится опять же туда. В мороз, потом эти автобусы... Ну и такое.

Находчивые красноярцы нашли выход: на склоне появились несколько протоптанных спусков. Летом это более‑менее удобно. Но зимой стихийные дорожки покрыты наледью и снегом.

Евгений Назарчук, корреспондент новостей «Прима»
— Удивляюсь смелости красноярцев, которые спускаются вниз по этому склону. Он очень крутой, и пользоваться им сам я бы не стал. Очевидно, можно получить серьёзные травмы«.

Похожая проблема с пешеходной доступностью наблюдается в районе ж/д платформы «Первомайская», недалеко от Затонской, — сообщают жители правобережья. Здесь на тропинке, которая ведёт к путям, лежат бетонные блоки. Вероятно, их установили, чтобы люди не ходили через гаражный массив. Но место всё равно очень оживлённое: между гаражами люди пробираются на платформу и в торговые центры на Семафорной.

— Покажите, как правильно тут ножку поставить?
— Здесь держимся. Ну вот.

В КрасЖД сообщили, что именно они установили блоки после предписания полиции и прокуратуры — для безопасности пешеходов. В этом месте уже случались трагедии. Но жители разломали конструкцию. Не испугало даже то, что поезда на этом участке пролетают со скоростью 100 километров в час.

Что касается ж/д платформы «Арена Платинум», её построили в 2019 году. Тогда правый берег был не так заселён, и ещё одна лестница будто бы не нужна была. Отмечу: сейчас самовольно начать её строительство железнодорожники, конечно, не могут.

Степан Алексеенко, специалист пресс‑службы Красноярской железной дороги
— С восточной стороны платформы до сих пор располагается промзона. Поэтому вдоль перрона остановочный пункт ограждён. Сейчас там появилась транспортная развязка, и теперь эта территория — перспективной застройки. И мы надеемся, что, реализуя свои проекты, инвестор спланирует и удобные подходы к платформе, которая появилась семь лет назад и возводилась в рамках существующего генплана развития Красноярска.

А значит, вторая лестница, ведущая к станции, в перспективе может появиться. Для этого в КрасЖД ждут предложений от мэрии. Чтобы ускорить процесс, жители могут написать коллективное обращение в администрацию. Тогда в плане развития города могут появиться изменения с учётом потребностей пассажиров. Но это, скорее, план на несколько лет вперёд.

Наши проекты