16+
0% played
СЛУШАТЬ
«КРАСНОЯРСК ГЛАВНЫЙ»
СМОТРЕТЬ
ЭФИР

Среда,
10 декабря

Разное Вчера, 0 комментариев

Как работает красноярский аэропорт зимой?

Как работает красноярский аэропорт зимой?
16+

Выходят на чистку перрона и в −30, и в −35. Службы Международного аэропорта Красноярск перешли на теперь уже по‑настоящему зимний режим. Для более оперативной очистки полос и обработки воздушных судов специальными деайсерами красноярская гавань расширила автопарк спецтехники. Новости «Прима» наблюдали за «морозным» процессом, а ещё изучили обновлённые надписи на таблицах навигации. Правда, ничего не поняли по‑китайски.

Боинг в лучах закатного солнца — картина романтично‑обманчивая: на перроне красноярского аэропорта −27, ночью — все −33. Холода пришли после мощного снегопада. А значит, на взлётно‑посадочной полосе и на прилегающей территории снегоуборщики дежурят круглосуточно.

Несмотря на суровые погодные условия, Международный аэропорт Красноярск им. Хворостовского работает в штатном режиме, говорят в пресс‑службе гавани: принимает и выпускает воздушные суда, обеспечивает наземное обслуживание, а вся аэродромная инфраструктура давно готова к зимнему сезону.

Аэропорт расширил автопарк: сейчас в распоряжении служб более двухсот единиц, и ещё 114 — средств спецмеханизации. Среди них — и 7 машин для противообледенительной обработки. Бригадир смены Александр готовит одну из них к выезду.

Александр Сергеев, бригадир четвёртой смены автоколонны спецтранспорта № 1 аэропорта Красноярск
— Проверяем температуру — она должна быть 80 градусов. С оператором мы всегда находимся на связи. После окончания обработки сообщаем время и литраж — сколько мы вылили.

В сложных погодных условиях обработку таким деайсером запрашивает командир воздушного судна. Для безопасного взлёта в лёгкий снегопад и в снег с дождём чаще всего используют первый тип незамерзающего «раствора»: он нагревается до 80 градусов и быстро удаляет обледенение.

В особо густой снег и в метель для обработки выбирают «четвёртый» тип жидкости — это похожий на гель раствор. Он позволяет защитить технические узлы самолёта вплоть до самого вылета.

Александр Сергеев, бригадир четвёртой смены автоколонны спецтранспорта № 1 аэропорта Красноярск
— Убрать с поверхности крыла, стабилизатора, фюзеляжа снег, лёд. Техника довольно‑таки новая, приобрели много техники. В зимнее время требуется не только противообледенительная...Совсем другая техника, которая убирает, чистит до асфальта. На базе «Мерседесов», «Вольво» работает. Справляемся! И днём, и утром, и ночью, и вечером — если идёт снег, значит, мы на перроне!

Анастасия Цыганова, корреспондент новостей «Прима»
— Ангар за моей спиной принимает воздушные суда на ремонт и техническое обслуживание. Конструкция, конечно, ещё тех времён — открытия старого терминала, это 80‑е. И, несмотря на модернизацию, нужен был капитальный ремонт. Внутри перестелили покрытие — чтобы самолёты как можно плавнее могли заходить на обслуживание, — и отремонтировали раздвижные ворота. Это ещё один объект красноярской гавани с обновлённой инфраструктурой.

Сейчас одна секция ангара уже эксплуатируется, вторая — в стадии завершения ремонта.

Есть новинки и в самом терминале: частые гости аэропорта уже заметили и новую навигацию, и систему климат‑контроля. За последние три года аэропорт реализует масштабную инвестиционную программу, направив на неё 2,6 млрд рублей. Завершено строительство международного пункта пропуска в Деловом терминале. ((8716, 8715))

Дмитрий Либрехт, руководитель службы эксплуатации технологического оборудования, инженерных систем и зданий аэропорта Красноярск
— В зоне регистрации добавлено дополнительно 16 стоек регистрации на втором этаже. Трансферная зона расширена с 40 пассажиров в час до 80 пассажиров в час. В аэровокзальном комплексе проведено обновление навигации. Навигация стала понятнее, удобнее, добавлены английский и китайский языки. Аэропорт развивает направление на Азию, на Китай. За 2025 год увеличение рейсов и пассажиропотока на Китай составило 55 %.

На сегодняшний день из Красноярска выполняются рейсы в города Пекин, Санья, Харбин и Маньчжурию. В ближайшей перспективе аэропорт планирует запуск регулярных рейсов в Шанхай, Циндао и Сиань. Это закрепит статус Красноярска как одного из ключевых транспортных узлов российско‑китайского направления.

Наши проекты