16+
0% played
СЛУШАТЬ
«КРАСНОЯРСК ГЛАВНЫЙ»
СМОТРЕТЬ
ЭФИР

Среда,
24 декабря

Разное Сегодня, 0 комментариев

Пенсионерка заказала установку окон и осталась ни с чем

Пенсионерка заказала установку окон и осталась ни с чем
16+

Пенсионерка обратилась в компанию по установке окон, заплатила деньги, но так и не дождалась выполненной работы. Офисы компании закрыты, на звонки сотрудники не отвечают, уверяет женщина. Выгодное предложение она нашла в интернете на одном из сайтов. Могла ли она попасть на мошенническую схему, выяснил Евгений Назарчук.

— Вот этот купон на окна со скидкой 5000 рублей. Привлекло, — это то самое выгодное предложение на одном из сайтов, от которого было трудно отказаться, говорит пенсионерка Нина Фёдоровна. Двухстворчатое окно компания «Сибирь‑профиль» продаёт в рассрочку: первый взнос — восемь тысяч рублей. Женщина в начале декабря оставила заявку. Тогда приехал мастер, сделал замеры и получил первый платёж. Однако прошло уже больше трёх недель, а новое окно у Нины Фёдоровны так и не появилось.

Нина Сакурина, считает себя обманутой
— На вопрос о сроке изготовления ответил: «15 дней». Ну, окей, устраивает нас всё. Когда прошло уже более 15 дней, я стала звонить им в офис. Оказалось, что никто не отвечает. Сам замерщик тоже не сразу ответил.

Чтобы вернуть деньги, Нина Фёдоровна поехала в офис компании «Сибирь‑профиль» на Высотной — адрес был указан в договоре. Но оказалось, что этой фирмы там нет. Тогда пенсионерка снова позвонила оконному мастеру, который уже приезжал. Он заявил, что новый адрес теперь — на Телевизорной. Но и там, к удивлению женщины, компании не оказалось.

Елена, офис‑менеджер
— Вот только одна женщина была, и, по‑моему, она была в понедельник. Возможно, про неё вы и говорите.
— Такой компании нет здесь? Не было?
— Здесь нет. Даже не видела. У нас у компаний висят вывески рядом с входами.

Могло показаться, что пенсионерка попалась на удочку мошенников. Но нам всё же удалось дозвониться в компанию. На том конце провода менеджер сообщил, что им якобы только вчера позвонила Нина Фёдоровна и потребовала расторгнуть договор. Так быстро принимать решение в организации, говорят, не могут. Но всё же в ближайшее время Нине Фёдоровне пообещали вернуть деньги.

Нина, менеджер по продажам
— До какого числа она получит свои деньги обратно?
— Заявление рассматривается в течение 10 дней. Я сейчас напишу юристу — поступало или не поступало.
— То есть до 5 января, правильно понимаю?
— Ну, ориентировочно. 5 января — вы же понимаете, что это праздничные дни.
— То есть до 15‑го, да?
— Ну, хотя бы да.

Почему же тогда затянулись сроки по установке? Вероятно, причина в том, что головной офис компании может находиться в Новокузнецке. Это сообщили Нине Фёдоровне, когда она в очередной раз позвонила им, чтобы вернуть деньги. Организация якобы собирает заявки по всей России и потом передаёт рабочим за процент от сделанных работ.

К слову, такие жалобы на различные фирмы по установке окон в нашу редакцию уже поступали. Юристы говорят: если сроки затягиваются, вас это не устраивает, а компания бездействует, нужно направить претензию. Тогда в течение 10 дней деньги обязаны вернуть клиенту. Оформить отмену нужно тем же способом, каким человек оставлял заявку. Также поможет решить проблему обращение в письменной форме.

Юлия Артемьева, юрист
— Можно ещё продублировать обращение почтой России. Внизу сайта в обязательном порядке должна быть контактная информация. Если там такая информация не указана, то жалобу можно продублировать в Роскомнадзор, который следит за интернет‑пространством.

В полицию Нина Фёдоровна ещё не обращалась. Женщина надеется, что урегулировать конфликт удастся без их участия. А пока верит в честность и порядочность компании, в которую когда‑то обратилась. В случае если они не вернут деньги, пенсионерка готова идти до конца.

Наши проекты