16+
0% played
СЛУШАТЬ
«КРАСНОЯРСК ГЛАВНЫЙ»
СМОТРЕТЬ
ЭФИР

Четверг,
18 апреля

Власть Вторник, 18 апреля 2017, 1 комментарий

В министерстве промышленности края проверят качество бензина на заправках

В министерстве промышленности края проверят качество бензина на заправках
16+

В Министерстве промышленности края планируют проверить качество топлива на всех красноярских заправках. Такое поручение ведомству дал губернатор края Виктор Толоконский.

Плохое топливо, которое попадает на АЗС с полулегальных нефтеперегонных заводов, вредит экологии и автомобилям. Почему заправщики вынуждены экономить на закупках нефтепродуктов, сколько стоит топливо в соседних регионах и ждать ли у нас очередного повышения цен на бензин расскажет Антон Попов.

Вот цены, которые сегодня предлагает Газпромнефть по Сибири. В Кемерово 92-й бензин стоит 34 рубля 30 копеек. Томск — 34,5. Алтай — 34,4. И даже в Омске, где находится нефтеперерабатывающий завод газпромнефти, бензин продается дороже, чем у нас на 20 копеек. Эксперты красноярского топливного рынка уверены, федеральные сети, устанавливая низкие цены, пытаются прибрать к рукам красноярских заправщиков.

Андрей Костюнин, представитель союза владельцев АЗС Красноярска:- Газпром меняет ценники позже все и к чему это приводит. Когда конкуренция прямая, косвенная в регионе будет убита, здесь появится монопольная компания, со всеми вытекающими отсюда правами, полномочиями и возможностями, цены здесь могут быть какими угодно и вот если сегодня условный потребитель радуется тому что есть такой дешевый поставщик, то завтра-послезавтра мы можем быть неприятно удивлены.

Местные игроки говорят, что сейчас в этом бизнесе конкурировать с федералами сложно. У них другие рекламные бюджеты, играет роль и то что большая сеть может продавать бензин едва ли не по себестоимости. Поэтому регулировать топливный рынок, считают красноярские заправщики, должны власти. Но, в правительстве края заявляют, что государство не может напрямую устанавливать цены на бензин. Влиять на рынок они могут только косвенно. Для этого краевые чиновник уже несколько раз проводили переговоры с представителями независимых АЗС и крупными федеральными сетями.

Анатолий Цыкалов, министр промышленности, энергетики и торговли Красноярского края:- Мы за сохранение всех участников, нам одинаково важны и крупные игроки и даже мелкие отдельно взятые компании, которые владеют одной-двумя заправками. Путем общения мы договорились, что здесь не должно быть людей, которые другим вставляют палки в колеса, пока нас услышали.

Приход розничной сети Газпромнефть для красноярских автомобилистов начинался очень оптимистично. Это кадры 2015-го года. Газпром делал все, чтобы заполучить свою долю на рынке. Дисконтные карты, бонусы, акции — 95 бензин по цене 92-го и естественно очереди на заправках. За пару лет федералы в два раза увеличил количество своих АЗС по краю. Зато с рынка исчезли местные игроки — например, Фортуна, а Магнат потерял несколько заправок. Крупнейшие сети, которые пока играют на сдерживание федералов, остаются 25 часов и КрасноярскНефтепродукт. Как раз КНП принадлежит примерно каждая пятая заправка в крае. Но и она может быть приватизирована москвичами, если не повысит эффективность.

Наши проекты