16+
0% played
СЛУШАТЬ
«КРАСНОЯРСК ГЛАВНЫЙ»
СМОТРЕТЬ
ЭФИР

Среда,
24 апреля

Власть Среда, 17 апреля 2019, 0 комментариев

В Горсовете обсудили общественный транспорт

В мае в Красноярске появится 70 новых автобусов, а уже с 1-го июля сможем расплачиваться банковской картой во всех маршрутках: вот, пожалуй, и все более менее внятные заявления представителей департамента транспорта на сегодняшнем совещании в Горсовете. Народные избранники пытали чиновников и перевозчиков о судьбе транспортной реформы. Но дальше слов и тестов дело так и не пошло. Анастасия Цыганова о буксующей реформе.

За целый час четко сформулировать, что делается для улучшения условий перевозки в Красноярске, на рабочей группе не вышло. Может потому что в этом составе депутаты, перевозчики, и представители обезглавленного пока департамента транспорта, нового руководителя пока так и не нашли, собрались впервые.

Департамент даёт сухой ответ: за год субсидировали перевозчикам покупку 4 автобусов. Город закупил 25 ЛИАЗов . Еще 45 машин достались от Универсиады. Запущен тест безналичного расчета в маршрутках. А к 1 июля, пообещали в департаменте, банковские терминалы заработают в каждом автобусе.

Но депутаты подсчитали, смысла поднимать тариф и внедрять банковский расчет не было, рубль с каждой поездки забирает оператор, «Красноярскавтотранс», и банк. И в год за 210 миллионов перевозок сумма будет набегать колоссальная.
Зато перевозчики объявили об очередной новинке — бескондукторные терминалы могут появиться в городе через 3 года. Закупать аппараты будут сами, один 30 тысяч рублей. Сэкономят на кондукторах. Но и это скорее утопия.

Константин Кнапнугель, заместитель председателя правления Красноярской ассоциации перевозчиков:
— У нас на сегодняшний день нет той культуры оплаты в общественном транспорте. Кондукторы уходят, но остаются контролеры. Но для этого, опять же, должна быть законодательная база.

И спустя час среди конкретных пожеланий депутатов прозвучало: вернуть магистральные маршруты от конечки до конечки, заставить чиновников отчитываться за субсидии. По расчетам народных избранников, после сокращения маршрутов, выплаты только увеличились, на 40 миллионов. Но за цифрами и критикой присутствующие на заседании рабочей группы, кажется, потеряли главное и элементарное для пассажиров — соблюдение расписания, контроль за чистотой в салоне, и вежливостью персонала. Никто из них об этом даже и не вспомнил. Реформа реформой, а в автобусах люди ездят уже сейчас. Между тем депутаты и транспортники снова соберутся только 10 июня. На повестке все то же — переход на расчет по картам.

Наши проекты