Десятки проблемных домов могут остаться без УК
Красноярск едва не остался без важнейших управляющих компаний. Речь про две муниципальные УК —…
Полсотни новых автобусов и троллейбус, чуть ли не «Роллс Ройс» из мира электротранспорта, вышли на линию в Красноярске. Это самое масштабное обновление общественного транспорта за последние годы и власти, похоже, не собираются останавливаться. Глава Красноярска Сергей Ерёмин накануне уже заявил, что нужно каждый год заменять по 10%маршруток города. Михаил Ленивцев лично оценил обновлённый автопарк.
Бывшие автобусы Универсиады уже начали перевозить красноярцев. Только накануне их передали городу. И вот, следующий день, шесть утра, а они уже выходят на линию. Разумеется, мы не могли не приехать, не посмотреть и не потыкать, что же в них такого интересного.
По сути, это всего лишь нормальные, современные автобусы. Но после ПАЗиков выглядят как иномарки: много места, солнцезащитная плёнка на стёклах, и видеонаблюдение внутри и снаружи машины.
Максим Волконогов, водитель нового автобуса:
— Уже не зажмёшь пассажира в дверях, всё видно. Вот, заходит-выходит пассажир. В зеркала иногда, если народу много, не видать. Бабушка какая-нибудь потихоньку выходит, не сильно видно. А тут будет всё видать.
Видно будет и тех, кому нужна помощь с посадкой в автобус, например, инвалидам, пенсионерам или матерям с коляской. Автобус сам по себе низкопольный, но может стать ещё ниже.
Вот кнопочка. Она не горит, потому что двери открыты. Человек на коляске подъезжает, нажимает. Водитель выходит, опускает вот эту аппарель, и заодно опускает сам автобус, он на пневмоподвеске.
Кроме оставшихся от Универсиады автобусов, городская администрация недавно купила ещё 25 в лизинг, получается, за раз появилось 68 новых машин. Это самая масштабная замена общественного транспорта за последние годы. А ещё все автобусы соответствуют экологическому стандарту «Евро-5», то есть меньше дымят и заменят старые вонючки. Ну и красивые они.
Но не автобусами едиными, у нас тут ещё появился новый троллейбус. Говорят, очень крутой. Сейчас посмотрим. Сначала догоним, а потом посмотрим.
Новый троллейбус пока только один, остальные семь заказанных так и не дошли из-за остановки завода-производителя. Но вот добравшийся настоящий «Роллс-Ройс».
Наталья:
— Дело в том, что на вокзал мы ехали на стареньком, совсем уже стареньком. А этот новенький, симпатичный, приятно ехать и дизайн. Дизайн прямо вообще неплохой.
Здесь есть USB-зарядки для гаджетов, автоматический пандус и даже кондиционер. А ещё терминал для оплаты чем угодно.
Красивый, это, конечно, классно, но в транспорте должно быть и удобно. Я вот ненавижу таскать с собой наличку, но, кажется, больше и не надо. Опа!
Остальным красноярским троллейбусам до этого, правда, далеко, они всё ещё гремят, скрипят и без кондиционера. Когда устаревший парк заменится новыми машинами пока непонятно, чиновники ещё не нашли нового поставщика.
Полсотни автобусов — число внушительное, но на муниципальные машины приходится меньше трети красноярского автобусного парка. То есть около трёх сотен машин из тысячи. Остальные принадлежат частникам. Несмотря на жалобы о низких доходах, парк они всё-таки обновляют, вместе с муниципальными автобусами выйдет около 110 обновлённых машин в этом году.
Виктор Сидоров, зам. председателя правления Красноярской организации пассажирских перевозчиков:
— Это, конечно, не желаемые 130, но всё-таки приближено. Для того, чтобы общественный транспорт дальше не деградировал, я имею в виду подвижной состав. Это чтобы средний возраст одного автобуса не продолжал увеличиваться.
Это всё, конечно, хорошо, и такого масштабного обновления парка не было уже много лет. Но есть два но: во-первых, современный общественный транспорт таким и должен быть, мы лишь нагоняем. Во-вторых, чистота и красота этих автобусов зависят от самих красноярцев. Есть кондукторы, они обязаны следить за порядком и всё такое. Но и нам с вами нужно быть бережливее.
Красноярск едва не остался без важнейших управляющих компаний. Речь про две муниципальные УК —…
Погода
Общегородской субботник перенесли из-за погоды
Происшествия
Кача вышла из берегов и затопила частный сектор
Дороги и автомобили
Из-за строительства метро машины в центре начали эвакуировать
Дежурная группа
Проверили, как работает система «Антитандем» на электросамокатах
Новости в заголовках
Почти целая улица сгорела в пожаре под Красноярском
Дежурная группа
В рубрике «Дежурная группа» проверили, можно ли прокатиться вдвоем на электросамокате. Еще побывали на…
Цифра дня
133 жителя края обратились к медикам с укусами клещей с начала сезона, среди них 39 детей. Подробнее в рубрике…
Дежурная группа
Энергетики вырубили очередной участок в лесу Академгородка, на Подзолкова строители не моют грузовики перед выездом в…
За Красноярск обидно!
Полгода как на минном поле живут красноярцы на улице Никитина. Прямо у их дома развернулось мусорное царство после…
Светские новости с Марией Дельвер
Соревнования аксессуаров устроила сегодня наш эксперт Мария Дельвер. Сумки в виде динозавра, багета и сардины.…
Спецпроекты
Сотни гостей, 7 научных спикеров и одна тема для обсуждения — наше будущее. В Красноярске на этих выходных…
Спецпроекты
Уже завтра в Красноярске пройдёт фестиваль науки и жизни «Нансен». Он продлится всего один день. За 8…
Спецпроекты
13 апреля в Красноярске пройдет марафон «Нансен. Встречи». В эфире вечернего канала «Прима»…