16+
0% played
СЛУШАТЬ
«КРАСНОЯРСК ГЛАВНЫЙ»
СМОТРЕТЬ
ЭФИР

Пятница,
26 апреля

Власть Среда, 2 октября 2019, 0 комментариев

98% троллейбусов и трамваев города изношено

Почти стопроцентный износ, работники старше 50, и максимум 10 лет работы: о плачевном состоянии электротранспорта рассказала руководитель «Городского транспорта» Анна Вострикова. Что именно не так с трамваями и троллейбусами, и как бы сами красноярцы решили эту проблемы, спрашивал Михаил Ленивцев.

Городской электротранспорт — вещь прекрасная. Особенно в нашем, загазованном Красноярске. Мировой опыт говорит, его нужно развивать. 0:10
Но реальность немного другая. Накануне врио директора «Городского транспорта» Анна Вострикова заявила, 98% электротранспорта города изношено. Конечно, водители и кондукторы как-то следят за машинами, но тут другая проблема — новые кадры.

Нина Николаевна, кондуктор троллейбуса:
— А мы вот, за полтинник которым. Те и работают, а молодёжь не хочет идти. Маленькая зарплата, а у них дети, семья. А кто за такую зарплату пойдёт? Вот и всё. А мы уйдём, и кто будет работать?

И полтинник — средний возраст всех 839 сотрудников предприятия. Как замечают пассажиры самих троллейбусов, это огромный сегмент общественного транспорта.
Бюджетность, правда, играет против предприятия, доходы от пассажироперевозок составили 208 миллионов в прошлом году. Для сравнения, один новый троллейбус, вроде того, что запустили весной, стоит полтора десятка миллионов.

Трамваи ещё дороже, больше 30. И здесь неприятных моментов больше. Во-первых, недавний скандал с зарплатами. Во-вторых, всё тот же износ техники. И в третьих, новые пути дорогие, а старых не хватает.

Плюс, проблема — сама структура предприятия. Больше 60% субсидии из городского бюджета, и только 3% расходов уходит на содержание состава. И здесь говорить об обновлении, масштабных закупках, практически нереально. Хотя в руководстве утверждают, всё хорошо, никакого кризиса нет.

Есть даже планы на будущее. Например, магистральный троллейбус на левобережье в следующем году. Или строительство трамвайных путей на Коммунальном и Октябрьском мостах в течение пятилетки.
Игорь Тихомиров, главный инженер МП «Городской транспорт»:
— В планах у нас: прорабатываем с Москвой поставку десяти троллейбусов, и с министерством транспорта прорабатываем вопросы о возможности дополнительного субсидирования для обновления подвижного состава.

Наши проекты