16+
Власть Четверг, 17 октября 2019, 0 комментариев

Как идет стройка рулёжной дорожки у аэропорта?

Как идет стройка рулёжной дорожки у аэропорта?
16+

Красноярцы смогут улететь в разные регионы страны без пересадок в Москве. И это возможно уже через полтора года. Именно столько будет идти строительство рулёжной дорожки в аэропорту «Красноярск», которая позволит привлечёт такого авиагиганта, как «Аэрофлот». Давид Абаджян побывал на стройке, которая хорошенько спрятана от горожан.

Спрятанный за лесами пустырь стремительно превращается в одно из главных мест для красноярцев и гостей города. Техника снимает грунт и прокладывает фундамент для будущей магистральной рулежной дорожки. Стройка историческая, она расширит количество авиамаршрутов аэропорта «Красноярск» до 130. Что позволит жителям края, к примеру, улететь в разные регионы России напрямую, без дополнительных пересадок в Москве.

Александр Усс, губернатор Красноярского края:
— Пропускная способность взлетно-посадочной полосы, конечно, была достаточно ограничена. 12 взлётов-посадок в час — это не так много. И эта рулёжная дорожка увеличит этот потенциал в два раза. Это радикально изменит пропускную способность, конечно, аэропорта, ну и, соответственно, серьёзный шаг для развития авиационного сообщения в крае, авиация должна работать для людей, очевидно.

Рулёжная дорожка привлечёт и крупнейших авиперевозчиков страны: пассажирский — «Аэрофлот», и грузовой — «Волга-Днепр». Это даст шанс аэропорту «Красноярск» обогнать новосибирское «Толмачёво» по потоку людей и объему грузов. Но дорога к дорожке была непростой, на проект нужно под два миллиарда рублей. И край всё-таки смог получить их из федерального бюджета.

Андрей Метцлер, генеральный директор аэропорта «Красноярск»:
— Была организована большая работа, длительная. На протяжении двух лет в соответствии с поручением президента, в соответствии с протоколом по встрече президента и губернатора. После личной просьбы Александра Викторовича Усса, именно он приложил немалые усилия. Благодаря его настойчивости данный проект стал возможен

Запланированная протяжённость дорожки 2 691 метр. Это как целая улица Копылова. Ширина 23 метра, достаточная, чтобы принимать самые разные воздушные суда. Стройку планируют завершить в конце 2020 года.

Сергей Новиков, генеральный директор компании-генподрядчика:
— На сегодняшний момент уже работает здесь порядка 100 единиц техники, порядка 100 человек. Работаем в две смены — день и ночь. На сегодняшний момент это максимальное количество техники.

Кроме транспортной значимости, проект важен и для экономики региона. Дорожка снимет все ограничения по созданию на базе аэропорта «Красноярск» долгожданного международного авиахаба. А это интеграция наших грузоперевозок в мировую сеть, рост производства и новые рабочие места.