16+
0% played
СЛУШАТЬ
«КРАСНОЯРСК ГЛАВНЫЙ»

Воскресенье,
5 апреля

Власть Четверг, 20 февраля 2020, 0 комментариев

В Горсовете обсудили проект метро

В Горсовете обсудили проект метро
16+

Проезд в Красноярском метро будет стоит 30 рублей. Сегодня метростроители и проектировщики выступили перед Горсоветом с презентацией проекта подземки. Деньги на нее еще не выделены, проект находится на согласовании в Москве, но у собравшихся, похоже, сомнений не осталось, метро будет. Да и сроки не должны больше переносить, ведь последний дедлайн это 2024 — год выборов нового президента России. Впрочем, политическая подоплека — это наши догадки. Где будут станции подземки, и сколько вагонов будет ходить в составе, знает Антон Попов

Проект метро по привычке кажется фантастическим. Но в Горсовете о нем сегодня говорили всерьез. Метростроители устроили презентацию для депутатов. Те хоть и не участвуют в работе над ним, это компетенция краевых и федеральных властей, но должны быть в курсе дела. По проекту, первая ветка — это 9 станций. Но сначала запустят шесть от площади Мира до Высотной.

В ближайшие годы составы без машинистов и вправду должны протестировать в Москве, только потом у нас. Еще из новаций красноярской подземки — один тоннель на два поезда. Это так называемый испанский метод, так, например, было построена станция «Новокрестовская» в Петербурге к чемпионату мира по футболу. А вот сами вагоны решено сделать короче.

Метростроевцы говорят, главный вопрос — а нужно ли Красноярску метро крутится вокруг окупаемости. Ведь если вагоны будут возить воздух, метро начнет постоянно съедать бюджетные деньги, не будет и экологического эффекта. Точка безубыточности, при цене проезда в 30 рублей — это примерно 30 миллионов пассажиров в год, у нас по плану больше 50. А вот подводить трамвайные пути к станциям метро через Октябрьский мост в мэрии считают не эффективным

Олег Животов, зам. главы Красноярска:
— Понятно, что это чрезвычайно дорогой проект, сопоставимый если не со стоимостью метро, то близко, поэтому здесь я сказал, скорее всего будут приняты более эффективные экономические решения, и подтверждая, то что я сказал, на один трамвай можно купить три троллейбуса.

Название станций остались еще с Советского проекта: Высотная, Вокзальная, площадь Революции, Ленинская, ради экономии времени на согласования. Но потом можно будет вернуться к их переименованию.

Обновленный в 2019-ом году за миллиард рублей проект красноярской подземки сейчас находится на согласовании в Главгосэкспертизе. Деньги огромные уже потрачены, и хочется верить не зря. Чтобы успеть проехать на красноярском метро в 2024-ом году начать строить его должны уже в начале 2021-го, иначе сроки скорее всего снова придется переносить, на годы, как минимум...