16+
0% played
СЛУШАТЬ
«КРАСНОЯРСК ГЛАВНЫЙ»
СМОТРЕТЬ
ЭФИР

Понедельник,
21 сентября

Власть Понедельник, 3 августа 2020, 0 комментариев

В Питере прошла церемония закладки сибирского теплохода «Андрей Дубенский»

Табличка с названием есть, остальное — достроится. В Санкт-Петербурге на судостроительном заводе прошла церемония закладки сибирского теплохода «Андрей Дубенский». По условиям контракта пассажирское судно причалит в Красноярске уже в 2023 году. О запуске стройки, стоимости проекта и характеристиках первого отечественного судна арктического класса — в нашем сюжете.

Андрей Дубенский — пассажирское судно с высоким уровнем обитаемости. Длина почти 100 метров. Ширина — почти 15. Экипаж — 41 человек, пассажиров на борту 245.
Движение на автономном ходу — 15 суток. Скорость — 12,4 узла. Это 23 км в час.

К строительству первого теплохода арктического класса Красноярский край готовился 10 лет.
Осталось подождать ещё три, судно для Енисейского бассейна начали собирать петербуржцы на Средне-Невском заводе. Такого в стране ещё не строили.

Торжественная закладка «Дубенского» идет в присутствии заводчан, министров, депутатов и обоих губернаторов. Момент и правда исторический. Раньше, отмечают конструкторы, по рекам Сибири ходили суда забугорного производства.

Заказчик двух судов — государственная лизинговая компания. Общая стоимость контракта — больше 5 млрд рублей.

По задумке, «Дубенский» и «Астафьев», это второе судно, приплывут в край Северным морским путем. Потом будут ходить из Красноярска в Дудинку и обратно Маршрут — 5 тысяч километров. Суда должны справляться с енисейскими порогами.

Кроме вполне себе «прогулочного» дизайна и наполнения, конструкция сможет принимать и высаживать пассажиров у не оборудованного берега. Петербургским строителям знакомы сибирские рельефы, и все нюансы уже в проекте.

На борту ресторан, фитнес-комплекс, камеры хранения. Для размещения пассажиров на трёх палубах предусмотрены каюты I класса и класса люкс. Но кажется, и подоступнее билеты будут, комнаты трансформируются в каюты 3 класса.

По традиции, каркас судна освящают церковной водой, воды же Енисейские смогут омыть эти борта уже в 2023 году. Силуэт «Дубенского», говорят инженеры, заложит основу для строительства подобных моделей и для других рек России.

Наши проекты