16+
0% played
СЛУШАТЬ
«КРАСНОЯРСК ГЛАВНЫЙ»
СМОТРЕТЬ
ЭФИР

Четверг,
16 сентября

Власть Среда, 19 мая 2021, 0 комментариев

Водителей и кондукторов учат работать с пассажирами на колясках

Водителей и кондукторов учат работать с пассажирами на колясках
16+

Водителей и кондукторов учат работать с пассажирами на колясках. Инструктаж провели сами колясочники, которые постоянно пользуются общественным транспортом. Они же оценили доступность городских автобусов.

Ольга и Александр, когда-то были здоровы, теперь вынужденно передвигаются на колясках. В нашем городе они движущая сила движения за доступную среду. В том числе помогают водителям автобусов и троллейбусов прочувствовать параллельный мир людей с особыми возможностями, которым тоже очень нужно пользоваться транспортом.

Александр Мельников
— В последние годы стало гораздо легче, в последние 5 лет. Водители, с которыми ездишь постоянно, они сами уже тебе руками машут. Но есть текучка, поэтому такие инструктажи два раза в год.

Инструктаж — попробуй на себе. Как спустить человека с высокого бордюра или помочь закатить стокилограммовую коляску в автобус на практике. Сегодня учения в идеальных условиях. На подножке не толпятся пассажиры, а автобусу ничего не мешает.

Часто и Ольге и Александру хочется прокричать, земляки не паркуйтесь в остановочных карманах. У вас есть машина и ноги, чтобы дойти откуда угодно. У инвалида-колясочника такой возможности нет. Правда есть движение навстречу от городских властей. Упор на доступность города делает мэр, Сергей Ерёмин. Теперь уже половина автобусов и троллейбусов оборудованы пандусами для заезда, налаживается связь с диспетчерами, меняются остановки.

Игорь Манченко, заместитель руководителя департамента транспорта Красноярска
— В основном это идет в рамках ремонта уже. Заходить из-за одной остановки не будешь, а когда идет улица тут уже идет и разнос остановок и светофоры и понижение бордюров. Здесь эта работа ведется постоянно

Сегодня водители тоже дают советы людям с особыми потребностями, например, ждать автобус не в начале, а в конце остановки и не стесняться языка жестов. Даже, если в приложении водитель не увидел заявку, он по закону все равно обязан помочь пассажиру, главное его увидеть. Когда это поймут все водители, можно считать сделан еще одни шаг к универсальности транспорта и города.

Наши проекты