16+
0% played
СЛУШАТЬ
«КРАСНОЯРСК ГЛАВНЫЙ»
СМОТРЕТЬ
ЭФИР

Четверг,
18 апреля

Власть Вторник, 26 октября 2021, 0 комментариев

Первые новые трамваи «Львята» уже едут в Красноярск

Первые новые трамваи «Львята» уже едут в Красноярск. 4 вагона везут автотралы, еще 21 трамвай прибудет в город до конца года. Так началось самое масштабное обновление парка. А пока современные красавцы в дороге, в городе думают как лучше подготовиться к встрече. Далее материал из единственного у нас трамвайного депо.

И трамваи 80-ых и трамваи начала 2000 здесь, в депо, обхаживают каждую машину. Выхода нет. В городе всего полсотни вагонов. Три десятка в дороге, 20 стоят в ремонте и так уже много лет.
От известия о том, что в Красноярск едет половина нынешнего парка трамваев у всех здесь кружиться голова, а многие чуть ли не всплакнуть готовы. Неужели трамваи будут не только ломаться, но и ездить.

Нина Волосина, начальник цеха трамвайного депо:
— Они правда нужны, необходимы, ребята очень сильно сомневались. Мои ребята, говорили, вот когда придут, увидим тогда поверим, но и сами пассажиры очень ждали. Хоть мы постоянно скребем и трем, старье есть старье

Первые трамваи сейчас в пути и через несколько дней будут в Красноярске. Сегодня депутаты Городского Совета в депо обсуждают будущее. Когда «Львята» выйдут в линию, спишут ли старичков, что будет с кадрами? Слесари и вагонники, перегонщики и электрики вместе с трамваями ждут с завода представителей. Впереди большое переобучение. А народных избранников интересует еще один важный вопрос.

Вячеслав Дюков, депутат Городского Совета Красноярска:
— В первую очередь нам нужно осознать, что те 2.5 миллиарда рублей, которые мы благодаря федеральному бюджету смогли потратить на развитие подвижного состава, подразумевает под собой, что если мы не подтянем под это инфраструктуру, то мы просто угробим эту технику и все. Это такой двигатель развития дальнейшего

Иными словами, теперь городу нужно вложиться в то, что за пределами депо. В те же современные рельсы на бесшумной подушке, например. Для обновления сетей нужно порядка 800 миллионов рублей. Сумма огромная. Депутаты, что в свое время поддержали нынешнее масштабное обновление трамваев, и сейчас собираются помогать.

Семен Сендерский, депутат Городского Совета Красноярска:
— Надеюсь, что это развитие не остановится, и тем более в подготовке к 400-летию город продолжит обновлять свою технику. Лично мое мнение, что надо заниматься трамваями там, где они уже есть, и развивать здесь на правом берегу трамвайные линии, трамвайные маршруты чтобы они были удобными и качественными для людей

Эта мысль звучит в противовес другой давней идее — проложить трамвайные пути в Солнечный по новой Авиаторов через путепровод. Ее сторонники говорят, мол, задумку нужно обязательно реализовать, раз новая дорога в Солнечный все равно будет строиться. Остальные сдержаны, сначала бы сделать хорошо, там где уже начали. Пока же главное, что вот вот на новеньких «Львятах» пассажиры прокатятся с комфортом как жители столицы.

Наши проекты