16+
0% played
СЛУШАТЬ
«КРАСНОЯРСК ГЛАВНЫЙ»
СМОТРЕТЬ
ЭФИР

Понедельник,
6 мая

Власть Среда, 8 ноября 2023, 0 комментариев

Почти половина дорог общественного пользования частные

Почти половина дорог общественного пользования в крае частные. Об этом сегодня рассказали в Минтрансе. Это, к примеру, подъезды к дачам или даже подъем на Дрокинскую гору. Ни ремонтировать, ни обслуживать их не могут, пока она не станут муниципальными. Как власти планируют решать проблему, узнавала сегодня Алена Крашенинникова.

Но пока есть просто поле, рассказывает Сергей. Около девяти лет назад многодетная семья мужчины получила от государства землю в Емельяновском районе. Для своих четверых ребятишек планировали строить большой дом, но с тех пор к участку не может сделать нормальную дорогу. В итоге, мужчина землей не пользуется, а налог платит за кусок поля.

При этом, на соседнем поле подвижки уже идут — проложили дороги, тротуары, сделали водоотведение. Главная же проблема — земли под дорогами бесхозные. Решать ее в Емельяново сегодня приехала делегация краевых депутатов.

Егор Васильев, председатель комитета по экономике и налоговой политике Законодательного Собрания края:
— Идет процесс переезда жителей Красноярска в Емельяновский район, здесь многие живут на постоянной основе, и должна быть создана такая же инфраструктура, к которой мы привыкли в городе Красноярске: дороги, вода, свет. Здесь задача в том, чтобы обеспечить эту инфраструктуру, и здесь нужны значительные вливания денежных средств, у нас нередки ситуации, когда есть поселок и СНТ, но де-юре ни одной дороги к ним не ведется, мы сегодня обсуждаем, сколько нужно средств, чтобы провести кадастровые работы, чтобы все поставить на учет, коллеги посчитали, заявок от муниципалитетов по краю больше чем на миллиард рублей.

С дорогами история везде разная. На некоторые вроде и средства есть, но нет возможности начать строительство. Например, на проезде к детским лагерям «Союз» и «Юность». Дорога общего пользования проходит через частные владения — рядом находятся дачные домики и СНТ. На бесхозные дороги средств не выделят, а значит отремонтировать даже самый разбитый проезд город не сможет, его нужно ставить на кадастровый учет.

Такая же ситуация с подъездом к Дрокинской горе. Некоторые участки там также частные, но статус объекта культурного наследия у нее требует зарегистрировать права на землю. В том числе, чтобы туристы могли добираться к поклонному кресту. Все эти спорные вопросы депутаты сегодня обсудили на заседании по экономическим вопросам и налоговой политике. Так, для многодетных полей уже простроили восемь этапов, в которые им будут строить долгожданные подъезды их участкам. По спорным дорогам будут пытаться договориться с собственниками либо ставить вопрос ребром уже в суде.

Наши проекты