16+
0% played
СЛУШАТЬ
«КРАСНОЯРСК ГЛАВНЫЙ»
СМОТРЕТЬ
ЭФИР

Четверг,
13 августа

Фестиваль Дмитрия Хворостовского Четверг, 17 октября 2019, 0 комментариев

Фестиваль Дмитрия Хворостовского: первый день

Ну что же, закончилось. Это было прекрасно, но с камерой нас в зал по-прежнему не пустили. Но ничего страшного. Я всю дорогу, всю мессу, уговаривал вещателей, ну покажите хоть кусочек. Согласились. Поэтому открытие специально для вас.
Насколько важна месса Верди, настолько серьёзны звёзды на сцене. Солисты из России, Беларуси, Швейцарии и США. Хоровые партии — красноярский ансамбль «Тебе поемъ» и московский государственный камерный хор. Музыка от красноярского симфонического оркестра.

Лариса Марзоева, российская певица, сопрано:
— Это праздник, конечно, для нас. Спасибо и руководству края, министерству культуры. Александр Викторович, вообще-то, сделал многое.

Губернатор края тоже был на сцене,зачитал телеграмму от Владимира Путина. А потом начался «Реквием», и зрители, и артисты забыли обо всём вокруг.

Сергей Леейфрекус, российско-британский певец, баритон:
— И когда отзвучали последние аккорды «Реквиема» Верди, зал в едином... Знаете, это книжное выражение, но в едином порыве встал и стал не аплодировать, а скандировать. Это то высшее, что можно получить от зрителя, случилось вчера.

Торжество с самого утра сменили оперные будни. Пять солистов, хор студентов института искусств и симфонический оркестр репетируют сразу две пьесы. И после вчерашнего делают это в два раза ревностнее.

Михаил Головушкин, российский певец, бас:
— Большое впечатление и какая-то радость внутренняя, сопричастие к этому событию, они, безусловно, есть. И мы постараемся на таком же уровне продолжать.

Стараться есть над чем, они репетируют ранние пьесы русского композитора Сергея Рахманинова, «Скупого рыцаря» и «Алеко». Обе по мотивам Пушкина, которого любил Дмитрий Хворостовский. А у Рахманинова, говорят солисты, довольно оригинальный стиль. Да и кроме текста и музыки есть что учить.

Елена Гусева, российская певица, сопрано:
— Надо узнать первоисточник, по которому писалось произведение. Если позволяет время, то очень желательно узнать, в какое время композитор это писал, что его окружало, что в его жизни происходило, что в принципе происходило в это время.

Но репетиции — это не только про часы игры на инструментах и громкого пения. Это и про веселье. На концерте вы такого не увидите. И «Скупой рыцарь», и «Алеко» будут уже в эту субботу. А сегодня вечером сольный концерт Хуана Диего Флореса, его называют одним из лучших теноров современности. Про это я расскажу завтра, а вы возьмите на заметку, ещё 9 полных дней фестиваля, и не все билеты распроданы. Заходите и смотрите.