16+
0% played
СЛУШАТЬ
«КРАСНОЯРСК ГЛАВНЫЙ»
СМОТРЕТЬ
ЭФИР

Пятница,
10 апреля

Красноярск: Перезагрузка года Четверг, 19 декабря 2019, 0 комментариев

Красноярск: Перезагрузка. Дороги

Всем привет, с вами проект «Красноярск: Перезагрузка года». В нём мы рассказываем о том, как город изменился за последнее время. Вам не кажется, глядя на такие магистрали, что едущие по ним машины похожи на бегущую кровь, а сами магистрали — на артерии, которые пронизывают город и позволяют ему жить? Да, слишком поэтично, но по сути так и есть, без дорог города не существует. И о них я сегодня и расскажу.

Это кадры 4-5 летней давности — помните эти дороги? Частые ямы, трещины, тающий вместе со снегом асфальт. С тех пор изменилось многое, в основном, благодаря огромному нацпроекту «Безопасные и качественные автомобильные дороги». Он начался в 2017 году, и уже прошёл первый этап — ремонт и обустройство дорог и повышение безопасности.

А это без малого 600 с лишним километров городских дорог — почти две трети от их числа. Только в этом году отремонтированы полтора десятка улиц, одна из них, Ястынская — капитально. Эффект от хороших дорог уже отразился на статистике, говорят полицейские. Судите сами: на 40% меньше аварий и на 10% меньше погибших год к году.

Константин Колегов, начальник отдела ГИБДД Красноярска:
— Первое — это соблюдение правил дорожного движения водительским составом. Это в первую очередь. Второе — это дороги: безопасные и качественные дороги, которые на территории города Красноярска постоянно ремонтируются, приводятся в порядок.

Третье — грамотная работа дорожных служб, снежный накат и гололедицу убирают очень быстро. Ну и дорожные полицейские подсказывают, где сложные участки, так что «погодных» аварий куда меньше. И наконец, технологии. Камеры на 40-ка перекрёстках наказывают тысячи нарушителей в день, пока умные светофоры регулируют поток.

Такие светофоры с удалённым управлением правильно называть «детекторами транспорта». В городе их около трёх десятков, в планах на следующие три года установить ещё больше. С учётом дальнейшего развития автоматизированный системы управления дорожным движением, Красноярск можно будет смело назвать «умным городом». Ещё один важнейший дорожный этап последнего года — полноценно заработала Николаевская развязка.

Огромная магистраль полностью перераспределила транспортные потоки. На левом берегу в центре и на юго-западе города. На правом — разгрузила Коммунальный мост и облегчила выезд с нового микрорайона на берегу Енисея. Это ещё далеко не конец, теперь на очереди второй этап — развязки на Пашенный и в Студгородок. И не только автомобильные.

— Мы, допустим, идём с Ломоносова на автобусную остановку. Там далековато отсюда. Есть два пути отсюда добираться: либо там мост Вантовый, либо здесь проходить под мостом и спускаться по Дачной.

Это будет уже третий алюминиевый виадук в Красноярске, что рекорд для Зауралья, первые два всего за ночь установили на Партизана Железняка и 9-го мая.
Интерес властей к ним ясен: и выглядят неплохо, и стоят долго, и обслуживать проще. А четвёртый может появиться между БКЗ и музейным центром, взамен снесённого несколько лет назад.

Сергей Ерёмин, глава Красноярска:
— Здесь, самое главное, мост должен быть не тяжёлым. Максимально его вытянуть, чтобы был лёгкий, и чтобы он на себя внимание не притягивал.

И ещё большие изменения ждут Красноярск в ближайшие годы. Город стремится стать полноценным мегаполисом, столицей.

Сергей Ерёмин, глава Красноярска:
— Своя специализация у города должна быть. Немногие сейчас это видят, но у каждого города должна быть миссия. У Красноярска миссия очень простая — мы столица макрорегиона, столица «Енисейской Сибири», столица Ангаро-Енисейского макрорегиона.

И одна из основных вещей для достижения этой миссии — развитие улично-дорожной сети. Ведь дороги, говорят архитекторы, это каркас города. Без них никакого комплексного пространственного развития не будет. Значит, надо строить и ремонтировать.

Борис Шаталов, проектировщик, почётный архитектор России:
— Город предполагает очень серьёзно продвинуться, в том числе с помощью федеральных ресурсов, которые, мы надеемся, нам дадут. И они помогут построить довольно много того, что нам очень-очень сильно необходимо давно.

Это значит, продолжать программу по реконструкции дорог, продолжать развитие существующих магистралей и строить новые. И, конечно, следовать принципу нулевой смертности на дорогах силами строителей, полицейских и городских властей.