16+
Большой шинный путь Вторник, 17 апреля 2012, 0 комментариев

«Большой шинный путь»

«Большой шинный путь»
16+

Проект, специально подготовленный для нас коллегами 12 канала. Его автор спец корреспондент Владимир Аракелов побывал в Финляндии на производстве и испытательном полигоне концерна «Нокиан тайрс» и разузнал все его секреты. Сегодня первая серия - как из куска резины получается покрышка и чем отличается заграничная от нашей.

Что такое Финляндия для большинства Россиян? Родина Санта-Клауса и Вилле Хаапсало - героя «Особенностей национальной охоты». Место, где живут очень неспешные люди. В желании разрушить стереотипы сибиряков одна из скандинавских шинных компаний пригласила журналистов из Сибири и дальнего востока в Финляндию. Там были уверены: Скандинавия может гордиться не только снегом и северными оленями, но и своими шинами и пилотами, которые выступают даже на Формуле 1. Всего четыре с половиной часа на самолете и вот начинается шинное шоу от «Нокиан тайрс»

«Нокиан-тайрс» — один из крупнейших производителей шин в мире. Компания была образована в 1904 году. В то время рабочие на фабрике в городке Нокиа занимались производством резиновых калош. С резиной во всех ее формах так и осталась связана судьба компании. С 1924 года в Нокиа делают шины для велосипедов, с 32 для автомобилей.

Впрочем, начинается все не в Финляндии, а здесь в России. Ленинградская область, город Всеволожск. 7 километров от Санкт- Петербурга. Здесь в 2005 компания «Нокиан» построила свой второй после Финляндии завод по производству шин. На предприятии работает больше тысячи человек. Но не стоит их искать, чтобы пересчитать. Тут как в фантастическом боевике про терминатора - работающие станки и никого вокруг. Это производство - победа робототехники над человеком. Люди только заправляют ленту в конвейер. Дальше тянуть резину будут машины.

Александр Пархомчук, руководитель группы по технической поддержке клиентов: «Эти полосы идут для внутреннего обозначения для какой именно модели предназначена данная шина. Внутренний рекорд 37 тысяч шин в сутки».

Каждая шина - это несколько различных слоев резины. C разной плотностью, различными добавками и десятком секретных компонентов. В зависимости от того какую летнюю или зимнюю резину требуется получить, в компьютер загружается соответствующая программа.

Но нас уверили, что на финском заводе этот агрегат, который вплетает в резиновую основу латунные нити, чтобы придать им жесткость, работает с таким же скрипом. И это нормально. Самые зрелищные этапы – финальные, когда из двух резиновых блинов машины выдувают, по-другому и не скажешь, сначала заготовку, а потом при температуре 200 градусов выводят на шине рисунок протектора. И пожалуй самый главный вопрос автовладельцев - есть ли разница между тем что делается у нас и у них.

Андрей Пантюхов, генеральный директор «Nokian Tyres» в России: «А что касается финских шин. Мы находимся в приграничном городе. Тут у нас тоже есть процент людей, который ищут финскую резину. Чем кончается - они едут в Финляндию, привозят ее оттуда и обнаруживают что на ней написано мэйд ин раша».

 

Наши проекты