16+
0% played
СЛУШАТЬ
«КРАСНОЯРСК ГЛАВНЫЙ»

Суббота,
27 апреля

Огни большого города Пятница, 21 декабря 2018, 0 комментариев

Что делать, если дома вдруг выключили свет?

Что делать, если дома вдруг выключили свет?
16+

502 — столько километров кабельных линий за этот год протянули энергетики, чтобы у 8000 красноярцев дома и на работе появился свет. Для сравнения, в 2017-м потребителей было на 1000 меньше. Куда обращаться, чтобы заявку на подключение рассмотрели максимально быстро? И что делать, если долгожданное электричество вдруг исчезнет, расскажем в заключительной серии проекта «Огни большого города».

Это Даша, она стала стажером энергетической компании «МРСК Сибири», чтобы выяснить, кто подаёт свет в наши дома, ремонтирует сети и следит, чтобы всё работало исправно.

502 — столько километров кабельных линий протянули энергетики за 2018-й год, чтобы подключить дома, офисы, производства к элетросетям. И ведь меньше заказов не становится. В 2017 энергетики отработали 7000 заявок, в этом — восемь.

На Мира,81Г каждый будний день, также по субботам, работает этот центр обслуживания. Внутри электронная очередь. Берём талон и ждём. Но можно проконсультироваться и по горячей линии, пока вы дома или на работе. Она работает круглосуточно. Звонок бесплатный. 8—800—1000—380. Но именно здесь напрямую можно сразу оформить все документы.

Специалист учтёт всё: какая мощность нужна, есть ли рядом с домом трансформаторная подстанция, далеко ли от дома ЛЭП. Стоимость подключения разная. Средняя — 12 тысяч рублей. Есть и льготный вариант — за 550. Для тех, кто, например, живёт практически бок о бок с линиями электропередачи. И согласен на 15 киловатт в розетке, не больше. Этого достаточно для работы светильников, холодильника, электроплиты, водонагревателя, например. Максимальный срок подключения — полгода. Но документы на счётчики получите гораздо быстрее.

Дмитрий Плющик, начальник департамента взаимодействия с клиентами «МРСК Сибири»:
— Документы можно получить очень быстро, если вы зашли на наш сайт и воспользовались возможностью цифровой подписи. Документы будут через 2-3 дня. Это будет договор. Дальше идет выполнение мероприятий.

Хотя некоторые заявки на подключение оборачивается целым комплексом работ. Часто энергетики устанавливают за свой счёт подстанцию, тянут новые линии. Бригады работают круглосуточно и в любую погоду.

Владимир Казангашев, мастер строительно-монтажного управления «Красноярские электрические сети»:
— Без разницы, какие погодные условия. Проектировщики смотрят, какие коммуникации, разрешения, согласования, а лишь затем приступаем к работе.

Обычно на месте для оперативности работает несколько бригад. Одни с земли прокладывают кабельные линии, другие с воздуха подключают трансформаторную подстанцию к электроопорам. Для этого энергетики пользуются автовышкой или лазами.

Электромонтажники работают на высоте в 7 метров. Перед тем, как приступить к работе, с сетей снимают напряжение, в этот момент у кого-то дома или на работе пропадает свет. Работа в таких условиях опасна, спешка может стоить рабочему жизни.

Подключения к воздушным линиям электропередачи могут занять несколько часов и даже дней. В целом на отработку заявки у энергетиков уходит чуть больше двух месяцев. Разумеется, бывают и просрочки. Иногда из-за законодательных ограничений. Например, для строительства линии через лес требуется получить согласования сразу в нескольких ведомствах. Чтобы подобное не повторялось из раза в раз, руководство МРСК и краевые власти провели заседание совета потребителей.

Анатолий Матюшенко, председатель Совета потребителей края:
— В МРСК было утверждено положение о совете потребителей. Куда входят представители бизнеса, общественных организаций, власти, и такой совет системно в Красноярскэнерго реально работает.

По словам председателя Совета потребителей такие встречи должны стать ежегодными, чтобы энергетики знали о проблемах горожан. В МРСК думают точно также.
Максим Шитиков, директор филиала МРСК Сибири — «Красноярскэнерго»:
— Крайне нужна обратная связь. И такие совещания дают корректировать нам свою деятельность, принимать вещи, которые позволят нам работать лучше. Вопросы, которые были заданы нам участниками совещания будут неизбежно проработаны. Будем понимать, где корректироваться. Либо это нерадивые сотрудники, если это наша вина, либо недоработки в бизнес-процессах. И первое и второе можно исправить.

А ещё можно узнавать об отключениях света заранее. Например, на сайте «МРСК Сибири» во вкладке «Отключения электроэнергии» есть вся информация. Здесь же есть данные об аварийных отключениях. Информация дублируется на сайт городской службы 005. А ещё на горячую линию: 8—800—1000—380.

Наши проекты