16+
0% played
СЛУШАТЬ
«КРАСНОЯРСК ГЛАВНЫЙ»

Суббота,
19 октября

Спецрепортажи Четверг, 27 марта 2008, 0 комментариев

«Чужие сливки»

Сегодня на экраны выходит фильм "Индиго" о подростках, которые обладают сверхспособностями. Фабула и герои, и сама манера съемок весьма напоминают популярнейший сериал "Герои". Он уже раскручен, и прокатчики российского клона даже особо не тратились на рекламу. Специалисты руками разводят - использовать чужие идеи и разработки норовят очень многие.

Нет. Это не свежие эпизоды нового сезона культовой саги «Герои». Яркие кадры рекламируют новое творение российских кинематографистов - фильм "Индиго". Профессор генетики открывает секретную теорию - о людях со сверхсилой, живущих среди нас. Они – индиго, люди будущего. Их уникальность пугает одних и восхищает других. Участница школьной команды поддержки узнает, что ей невозможно нанести какую-либо физическую травму. Бывший полицейский-неудачник умеет читать мысли людей, в Японии у молодого человека открывается способность останавливать время. Индиго чувствуют опасность, понимают язык животных, читают мысли и помнят свои прошлые жизни. Постеры, герои, сюжеты - все похоже. Компания «Эн-Би-Си» свой сериал запустила в январе прошлого года, в аккурат после этого в России начались съемки «Индиго». Премьера планировалась на середину зимы, но неожиданно задержалась: столичные кинокритики уверены: отечественные производители терпеливо дожидались, пока российские зрители заболеют заморскими "Героями" настолько, что и без шумной рекламной компании валом пойдут посмотреть на наших чудо-людей. Сергей, кинообозреватель портала: «Это осознанное нежелание риска: надо работать с тем, что зрителю уже знакомо, человек заплатил один раз - заплатит и второй». На западе существует целая индустрия вторичного кино - дешевенькие копии нашумевших блокбастеров, пакуют его в похожую коробочку с похожим же названием. Покупатель, затариваясь вечерком в супермаркете пивом, сосисками, чипсами, хватает диск, чтобы пересмотреть кино еще разок, и только дома понимает: его обманули. А вот еще один способ заработать на успехе кассового фильма. Вряд ли Джонни Депп и Орландо Блум знают, что украшают веселенькие бутылочки с лимонадом новосибирской компании "Запсибкола". На фирме вопросы авторского права наотрез обсуждать отказались. Появление легендарных персонажей на этикетках объяснили по-детски простодушно: «Ну детям же нравится...» Казалось бы, пустяк - фото на этикетке. Но только вдумайтесь! - создатель легендарной саги «Звездные войны» Джордж Лукас заработал на прокате первых частей 3 с половиной миллиарда долларов, а на сувенирах - 9! Такие интригующие рекламные щиты спецы называют «тизеры»! Через пару недель появились баннеры-объяснялки. Правда, щиты-загадки повесила крупная московская торговая сесть, а с отгадками подсуетился местный компьютерный магазин. Рекламисты говорят: в маркетинге нет понятий «хорошо» и «плохо», есть один бог - эффективность. Конечно, считается, что в нашем не очень большом городе друг друга на поворотах обходить ну некультурно, что ли. А федералов - пожалуйста. Ольга Зольникова, директор рекламного агентства "Медиацентр": «Получается по принципу - если от много взять понемножку, то не грабеж, а просто дележка. Конечно, у наших красноярских производителей меньше возможностей вкладываться в раскрутку, нежели у крупных федеральных сетей». В антимонопольном управлении говорят: история со щитами и фильмами - даже разбору не подлежит, ну нельзя в подобных случаях выискать нарушение закона о конкуренции. Тут, как в шутливой поговорке, - кто раньше встал, того и тапки. Антимонопольщикам и без того работы хватает: бои за бренды - примета нашего времени. Олег Харченко, заместитель руководителя территориального управления федеральной антимонопольной службы: «Вот эта езда зайцем - когда брэнд раскручивает один, а сливки снимает кто-то другой - она постоянная. Подделывают все, вплоть до туалетной бумаги». Бои за марки и идеи идут годами. Прибыль ловких перекрывает все издержки. Правда, полет мысли надзорные органы намерены жестко ограничить с мая: тех, кого поймают за руку, будут штрафовать по-крупному: 15% от годового оборота. Для некоторых компаний это равносильно банкротству. Это печенье - хорошо всем известная «Причуда». А это странноватое - «Три чуда». Вот эти слоники - вовсе не наши символы с Копылова, они обитают на солнечном острове Пхукет. А это? Думаете, узнали слайдер «Нокиа»? - Нет, это «Чина Н95». Не раздвигается?- ну да и ладно. Перечисление можно продолжать бесконечно, это явление, похоже, распространилось на все сферы нашей жизни. И никакие ужесточения наказаний не помогут. Ведь в массовом сознании до сих пор украсть деньги - это преступление, а позаимствовать идею, витающую вокруг, - большая удача.

Юлия Курбатова.

Наши проекты