16+
0% played
СЛУШАТЬ
«КРАСНОЯРСК ГЛАВНЫЙ»

Смотрите эфир
«Новости Прима» онлайн
через 10 часов 23 минуты
Расписание

Понедельник,
18 ноября

Спецрепортажи Среда, 11 сентября 2019, 0 комментариев

«Особая тема»: техслужба красноярского аэропорта

«Особая тема»: техслужба красноярского аэропорта
16+

Отпугивание птиц, загрузка самолётов, чистка взлётно-посадочной полосы: и это только краткий список того, что никогда не увидит пассажир красноярского аэропорта. Работа технических служб воздушного порта на первый взгляд не видна, но весьма важна. Именно они обеспечивают предполетную безопасность. И новостям Прима удалось подсмотреть за этой тайной жизнью технических служб. В «Особой теме» Давида Абаджяна о том, что происходит в аэропорту, пока мы идём к трапу.

Карканье замученной вороны заглушает рёв мотора УАЗа. Но птичий возглас тоже исходит из советской «буханки». С помощью записанных природных звуков аэродромная служба распугивает пернатые препятствия для самолётов. Если не помогает акустика, всегда наготове фейерверки. Их даже взрослая птица боится. Но почти за десять лет слежки за крылатыми казусов в небе над красноярским аэропортом не было, говорят его работники, опасаясь накаркать.

Андрей Тамаровский, начальник аэродромной службы международного аэропорта «Красноярск»:
— Это природа! Управлять птицами, что она вообще не может нигде летать, ну такого не бывает. Правильно же? Может быть, мы сейчас будем ехать, пролетит одна ворона. Но это не говорит о том, что у нас всё, конец света. У нас проводятся эколого-орнитологические мероприятия раз в три года и они показывают, что у нас всё хорошо.

Нехорошо было в Подмосковье в середине августа. Самолет А-321 авиакомпании «Уральские авиалинии» летел в Симферополь и совершил аварийную посадку. Лайнер, на борту которого находились 234 человека, на взлете столкнулся со стаей чаек. Птицы попали в оба двигателя, один из них загорелся, второй потерял тягу. Если бы не лётчик-герой Дамир Юсупов, который, кстати, родился в Игарке, случилась бы трагедия. Он посадил судно в кукурузном поле. И все остались живы. Теперь к птичьим барьерам службы в аэропортах России стали относится ещё серьёзнее. Но на чайках и воронах препятствия для пилотов не заканчиваются. Никто не отменял одно из главных — погоду.

Перед вылетом мелочей не бывает. При осадках, даже при малейших, как сегодня, выгоняют в аэропорту вот такую массивную технику. Работники называют её между собой пылесос. Она чистит снег, воду. В общем, чтобы было сцепление с полосой у самолёта.

Но обычно заметных луж на взлётных полосах не бывает, скаты сделаны так, что вода быстро стекает. И всё же в аэропорту перестраховываются: 20 единиц уборочной техники готовы к работе. Также есть машины, с помощью которых воздушные судна в прямом смысле оттаивают. Да, зимой самолётам мороз страшен.

Андрей Виниченко, заместитель генерального директора международного аэропорта «Красноярск» по производству:
— Образуется наледь, нету сцепления, подъёмная сила падает и приводит к катастрофе. Работают специально противо-обледенительные машины, которые обрабатывают самолёт во избежание наледи на крыле, на фюзеляже самолёта.

Есть ещё одна невидимая для пассажиров сторона полёта — это подготовка самого самолёта. После высадки людей и выгрузки багажа на воздушном судне начинается уборка. Параллельно идёт топливная заправка. Всё это может занять от получаса до часа. И самолёт готов к рейсу. К примеру, минимальное стыковочное время в красноярском аэропорту у лоукостера «Победа» всего 35 минут между прилётом и вылетом. Но в таких делах, конечно, лучше не торопиться, говорят сотрудники аэропорта. Главное, как это ни банально, безопасность.

Наши проекты