16+
0% played
СЛУШАТЬ
«КРАСНОЯРСК ГЛАВНЫЙ»
СМОТРЕТЬ
ЭФИР

Пятница,
26 апреля

Сделано в Сибири: дорога угля Вторник, 10 августа 2021, 0 комментариев

«Сделано в Сибири»: 2 серия

Этим летом наша съемочная группа побывала в нижней точке Бородинского угольного разреза, там где первобытное черное топливо дробят и грузят в жд-вагоны. Разрез в Бородино не только крупнейший в стране. Он уникален по способу добычи и отгрузки угля. Сколько весит гигантская роторная машина, и почему в горняки идут работать целыми династиями, смотрите вторую серию проекта «Сделано в Сибири» к 20-летию компании СУЭК.

В разрезе на глубине почти 100 метро бородинский уголь «грызут» два брата-близнеца: экскаваторы ЭРП-2500. Высота роторной машины почти 10 этажей. И таких в стране больше нет. Рядом с горной техникой чувствуешь себя пылинкой.

Роторный экскаватор ЭРП-2500! Весит он как 6 пассажирских аэробусов. А его ротор диаметром почти 10 метров. На нем 18 ковшей, в каждый влезает 330 литров, и эту махину не зря так нахваливают! За 1 минуту он наполняет углем 1 вагон. 30 минут 30 вагонов, и так до бесконечности.

Почти половину от всех объемов углы отгружают потребителям эти роторные машины.
Цифры огромные. Если вагоны со всем углем, который добыли на Бородинском разрезе за всю его историю, выстроить в линию — такой жд-состав растянется более чем на 200 тысяч км. Им можно 8 раз обогнуть экватор.
Экипаж машины 24 человека. На смене трудятся пятеро. В кабину поднимаемся как на палубу космического корабля.

На одной машине две кабины: отвальная и погрузочная. Пока Денис забираетуголь, его коллега ювелирно заполняет вагоны. На каждый экскаватор установлены чувствительные весы, которые контролируют массу угля при погрузке.

В Бородино разрез работает в связке с двумя сервисными предприятиями. Это Бородинский ремонтно-механический завод и Бородинское погрузочно-транспортное управление, крупнейшее в России предприятие промышленного жд-транспорта. Оно обслуживает более 130 км путей и содержит локомотивный парк в 76 единиц.

Добыча угля в Бородинском разрезе идёт круглый год. Это гарантия безопасности для энергосистемы края. И пик добычи приходится на зимнее время. Объем отгрузки доходит до полутора тысяч вагонов в сутки А в нижней точке разреза в ночную смену температура может опускаться ниже −48 градусов.

Если зимой рабочим мешает холод, то летом донимает пыль. Бороться с ней помогают частые уборки внутри механизмов и поливальная спецтехника. Для отдыха сотрудников, в каждом экскаваторе есть оборудованные с комфортном комнаты. Холодильник, микроволновка, телевизор, и конечно рация. Всегда должна быть с собой.

Последние 20 лет в составе компании СУЭК на Бородинском разрезе крепнут шахтерские традиции. Растёт престиж профессии. Обновляется горнотранспортная техника. Летний период позволяет проводить диагностику и поэтапную модернизацию.

Наши проекты