16+
0% played
СЛУШАТЬ
«КРАСНОЯРСК ГЛАВНЫЙ»

Смотрите эфир
«Новости Прима» онлайн
через 20 часов 49 минут
Расписание

Среда,
20 ноября

Проверка слухов Четверг, 20 июня 2019, 0 комментариев

Водители могут остаться без полисов ОСАГО?

Водители могут остаться без полисов ОСАГО?
16+

Красноярские водители могут остаться без полисов ОСАГО самой крупной страховой компании города. Такой слух сегодня обсуждают водители. Якобы компания «Надежда» попала в стоп-лист Российского союза автостраховщиков. Давид Абаджян в рубрике «Проверка слухов» выяснял, есть ли в этом хоть доля правды.

Российский союз автостраховщиков перестал снабжать компании «Стерх» и «Надежда» полисами ОСАГО. На них чёрная метка. Этот слух порядком взволновал красноярских водителей. Ведь «Надежда» — единственная местная фирма, которая входит в топ-20 страховщиков России. Конкретных причин такого решения РСА вроде как нет. Но в сети гуляет одна из догадок — якобы, некие заключения на сайтах компании говорят о ряде рисков, связанных с её финансовым положением. В поисках правды, во-первых, обращаемся в «Надежду». Там всё это называют «уткой». Приостановка отгрузки бланков — стандартная процедура, которая вводится на период плановых проверок и которую проходят все страховщики. А вброс, по словам директора «Надежды», это происки конкурентов.

Из ответа Маргариты Филипповой, директора СК «Надежда»
— Чем объяснить появление этой заказной «утки»? Обострением конкуренции за клиентов в сфере ОСАГО. Все красноярцы помнят, как многие федеральные страховщики в опресненное время перестали продавать полисы на нашей территории. «Надежда» в тот период своих клиентов не бросала и не предавала. Бланков полисов у «Надежды» более чем достаточно, чтобы обеспечить своих земляков страховой защитой.

Компания «Стерх», которая работает в основном по Якутии, также ожидает возобновления поставок бланков к концу июля. Компания, по данным агентства страховых новостей, сейчас устраняет замечания РСА.

Успокаивают водителей и независимые юристы и эксперты: паниковать не нужно. По их мнению, скорее всего это федеральные компании мутят воду.

Павел Бжитских, автоюрист
— С одной стороны, это достаточно прогнозируемая ситуация, поскольку рынок достаточно просто контролировать, когда там одна-две компании находятся на рынке оказания услуг. С другой, мы говорим, что государство всё-таки не должно вмешиваться в сам рынок. Рынок должен регулировать сам себя.

Российский союз автостраховщиков пока ситуацию не комментирует. Мы отправили им запрос и ждём ответа. Известно, что их ограничения являются предупредительной мерой на период плановых проверок. После них, когда компании предоставляет всю отчетную документацию, из стоп-листа они исключаются. В любом случае, компании работают, ОСАГО оформляется.

 

Наши проекты