16+
0% played
СЛУШАТЬ
«КРАСНОЯРСК ГЛАВНЫЙ»
СМОТРЕТЬ
ЭФИР

Четверг,
25 апреля

Про метро Среда, 20 июня 2007, 0 комментариев

«Про Метро»

Самые загруженные метрополитены - в Москве и Токио. Они перевозят по 3 миллиарда пассажиров в год. В обычный рабочий день московская подземка обслуживает по 8 с половиной миллионов человек. Первая ветка красноярского метрополитена будет перевозить несколько десятков тысяч человек. Когда в нашей подземке запустят пять станций, пассажиров будет ежедневно 150-200 тысяч человек. Это норма всего новосибирского метрополитена. А он считается третьим по загруженности в стране после Московского и Санкт-Петербургского. Скептики считают, что никто из красноярцев не пересядет из машин в вагончики подземки. Но опыт других городов говорит об обратном. А перспектива многочасовых пробок для Красноярска не такое уж и далекое будущее. Сейчас у нас на 1000 человек 250 машин. Если эта цифра увеличится в два раза, город задохнется. Первую очередь подземки от Высотной до проспекта Мира по плану должны запустить через 7 лет. Вторая очередь - это туннель от проспекта Мира до Стрелки. Злобинская ветка подземки должна соединить Дрокино и Черемушки. Пройдет через проспект Свободный, Городской Парк, Предмостную площадь, Торговый центр, Цирк, Злобино. Солонцовская линия соединит Солонцы и Водники. Пройдет через улицу Весны, Стрелку, Енисей, Красраб. К этому каркасу уже будут достраивать станции Бугач, Акмолинскую. Новосибирцы нашли выход. Они каждый год отчитываются перед федерацией за стройку своей подземки и просят средства на новые станции. Может, поэтому там в этом году на день города открывают кольцевую линию метро. А мы в подарок получили только карнавал и выступление московских звезд.

Анжелика Степанова

Наши проекты