16+
0% played
СЛУШАТЬ
«КРАСНОЯРСК ГЛАВНЫЙ»
СМОТРЕТЬ
ЭФИР

Вторник,
7 мая

Втопим! Вторник, 28 февраля 2023, 0 комментариев

«Втопим!»: транспорт и реагенты в Москве

На очереди новая серия проекта «Втопим!» из Москвы. Главный бич столицы — это транспорт, выбросов от него больше всего. Как решают эту проблему в столице? А еще расскажем том, почему натуральные песок и соль в Москве под запретом, а улицы обрабатывают только реагентами. Обо всем подробнее — в серии проекта «Втопим. Москва»

Москоу невер спилс — и это правда — фраза из знаменитой песни отлично описывает жизнь москвичей. Как только наступают сумерки, на улицах загораются тысячи огней, а еще наступает коллапс на дорогах. Здесь сейчас вот выстроилась колонна из автобусов. И не просто так, говорят, общественный транспорт стал вытеснять личные авто.

Оценивает автобус на ходу руководитель федерации автовладельцев России Максим Едрышов. Мы запрыгнули в первый попавшийся автобус фирменного синего цвета — весь общественный транспорт в Москве в одной стилистике. Думали, может попался какой-то комфортабельный, но нам объяснили — все такие: чистые сидения, порты для зарядок, и работающий кондиционер.
К слову о регулярности, в час пик поезда в метро приезжают каждые 40 секунд. Ждать автобуса дольше 5-7 минут нам тоже не пришлось. Транспорт здесь настроен так, чтобы пересадки были максимально удобными и из точки А в Б можно было добраться бесшовно. И относительно дешево.

Регулярный общественный транспорт — залог решения ключевой московской проблемы. 90% загрязнения воздуха в столице, говорят эксперты, это именно выхлопные газы. Из-за них режим НМУ наступает в Москве не зимой, как в Сибири, а летом.

К решению проблемы загрязнения воздуха и, соответственно, сокращения потоков авто, подошли со всех сторон. Главным выходом стал электротранспорт. Электробусы, наземные электрички. Если и используются автобусы с обычным двигателем, то не ниже класса евро 4 и 5. Экологичной становится даже коммунальная техника.

В городе за последние несколько лет построили больше 100 километров подземки. Настроили удобную навигацию. 80% поездов там совсем новые, и тихие. Ехать можно с комфортом. С приставкой электро стало больше и автомобилей, для них по городу отстраиваются зарядки.

В Москве запрещен въезд тяжелогрузов в центр города. Полосы для автомобилей сужаются, для этого наносится новая разметка. Работает в Москве система управления потоками, такая же, как у нас, помогает мониторить ситуацию и регулировать светофоры. Кстати, тут эксперты очень хвалят наш пример, мол, у вас как раз такая система умных светофоров и распределения авто работает отлично. А вот неуспешный в Красноярске проект платных парковок в Москве стал просто спасением.

Что ситуация стала лучше согласны и власти, и эксперты. Но есть в дорожной и экологической теме краеугольный камушек. Точнее белые камушки. Проблемы это вызывает и у автомобилистов, говорит Ксения Клюквина. Она живет в Москве около 20 лет. Но говорит, объективно понимает, как и другие жители столицы, без реагента в Москве никак. Но на дорогах столицы рассыпают не только реагенты. При этом, говорят экологи, реагенты здесь не абы какие. Регламент отбора жесткий и качество, как раз ради экологии, должно быть высоким.

Те пескосоляные смеси, которыми у нас заменили реагенты, в Москве злейший враг. В столице по вреде экологии их считают намного хуже химических составов. В применении реагентов главное — строгое регулирование, говорят экологи. В тех.условиях к приобретению реагентов четко прописано, что разрешено. Запрещенные химические составы просто не пройдут по системе тендеров и госзакупок. У нас же на реагенты жители сильно ополчились. Хотя ученые в СФУ, исследуя составы, назвали их безопасными. Точку в этом вопросе поставил главный санитарный врач — Дмитрий Горяев, который и вышел с претензиями к фирме и теперь в Красноярске запрещены любые хим.составы, только соль, песок и рассол.

Наши проекты