16+
0% played
СЛУШАТЬ
«КРАСНОЯРСК ГЛАВНЫЙ»
СМОТРЕТЬ
ЭФИР

Среда,
8 мая

Втопим! Вторник, 7 марта 2023, 0 комментариев

«Втопим»: транспорт Ханты-Мансийска

В прошлой серии проекта «Втопим» мы дышали морозным воздухом Ханты-Мансийска, трогали чистейшие сугробы без сажи и копоти и разбирались в нюансах газового отопления.
Сегодня в центре внимания самый очевидный и коварный источник загрязнения в городе газа.

На остановках Ханты-Мансийска как в буддистском храме — спокойно и никакой толкучки. Во-первых, холодно, заранее лучше не приходить. Во-вторых — население всего 108 тысяч, и это город чиновников, так что днём большая часть жителей уже в офисах. В Хантах нет троллейбусов, трамваев или электробусов, и не будет, говорят в местной администрации.
На линию выходят 14 автобусных маршрутов, это 97 машин. Среди них есть и миниатюрные газельки.

Как и в Красноярске автопарк Ханты-Мансийска бурно обновляют. Пассажиропоток растёт. В 21-ом году докупили 17 новых автобусов, на этот год тоже есть планы. Цель — убрать с дорог машины старше десяти лет.
Стоимость проезда как из прошлого. Против наших 36 рублей — 27, за наличку. По банковской карте ещё дешевле — 25. Но если она не считывается терминалом, а такое бывает, карточку приходится отдавать прямо в руки водителю.

Местные представители движения «ОНФ» уверены, в городе, где нет крупных заводов и все котельные работают на газе, транспорт, потенциально, — главное зло. Сильного прироста дорог нет, а количество колёс увеличивается. За пять лет в Ханты-Мансийске объем личного транспорта вырос на 23%.

А вот тележурналист Александр Калачёв, напротив, резкого и опасного для экологии роста числа машин не отмечает. Даже несмотря на то, что за 15 лет население выросло почти в 1,5 раза, а недавно появился крупный микрорайон «Иртыш-2». Такого слоёного одеяла из смога, как у нас в режим НМУ, в Хантах точно нет, но нам есть с чем сравнивать, и в один из дней мы увидели тонкий слой серой дымки над городом. А кроме транспорта дымить здесь нечем.
Раньше, когда топили углём, вспоминает член общественной палаты Югры Александр Тарасенко, продукты горения было видно не вооружённым глазом, особенно в −57. Это максимальный мороз, который припоминает житель

У общественников, которые следят за улично-дорожной сетью, есть претензии к работе светофоров. Говорят, рекомендации по настройке схем движения так и не применили. Из-за этого в городе бывают пробки, об этом пишут и местные СМИ.
Лежачие светодиодные светофоры. Вот у машин есть своя стоп-линия, тут решили, что у человека тоже должна быть своя, например, для слабовидящих, ради безопасности, или для тех, кто любит утыкаться в телефон, световая линия за стеклом спрятана, утоплена в тротуар, и напрямую подключена к светофору, никакой задержки при переключении сигнала нет, но есть коммунальный вопросик — ведь всё это нужно очищать. Иначе в чём тогда смысл. В Красноярске идея не прижилась, хотя стоп-линию подключали на Маерчака ещё в 2016 году.

В тёплое время года Арсен ездит на работу на велосипеде — это альтернатива бензиновым автобусам. Экологично, полезно, но не всегда удобно.
В Ханты-Мансийске серьёзное вело сообщество. Самый знаменитый маршрут — объездное кольцо вокруг города, там широкая вело-пешеходная зона. А вот цельного безбарьерного трека в центре жителям не хватает.

Пока ни власти, ни сами жители не видят в будущем Ханты-Мансийска серьёзных транспортных и экологических проблем. А если появятся, средства на их решение найдутся. И не только по федеральным программам.

Наши проекты