16+
0% played
СЛУШАТЬ
«КРАСНОЯРСК ГЛАВНЫЙ»

Смотрите эфир
«Новости Прима» онлайн
через 11 часов 48 минут
Расписание

Среда,
16 октября

Звоните, разберемся! Четверг, 8 августа 2019, 0 комментариев

«Звоните, разберёмся»: прямые платежки

Дорога к прямым платежам может быть достаточно кривой. Жители дома на Малиновского перешли на расчёты с ресурсниками, а взамен получили долги в десятки тысяч, «потерянные» платежи и полтора года судебных разбирательств. Что делать в такой ситуации и как в неё не попасть — в рубрике «Звоните, разберёмся».

Никогда Иван Данилович не думал, что простые коммунальные платёжки доведут его до такого состояния. Тем не менее, на встречу с нами пришёл разбитый, он только что забрал пенсию, с которой судебные приставы удержали пять тысяч в счёт огромного долга.

Иван Титетко, оказался в долгах на 50 тысяч рублей:
— Когда в июне уже договора заключаем, нам платить, они выставляют счёт в 51 тысячу. Я говорю, ребята, извините, приборы. И вот с тех пор я начал писать заявления, чтобы пересчитали по показаниям приборов.

Всё началось полтора года назад, когда дом перешёл на прямые расчёты с ресурсниками. Вот только кто-то посоветовал пенсионерам не платить пока договор не заключат. А спустя полгода пришли квитанции с расчётом по нормативу. Ещё полгода на суды, и сумма уменьшилась до 20 тысяч.

Деньги пенсионер отдал, всё это ресурсники зафиксировали, утверждает Иван Данилович. А теперь раз, и оказалось, что дело уже у судебных приставов, а того платежа словно и не было. Ресурсники уверяю, о переходе жителей предупредили в самом начале, а если сами не платили — их проблемы.

Полина Бурмага, пресс-секретарь ресурсоснабжающей компании СГК:
— Мы договорились о предоставлении рассрочки, сразу после этого закрыли исполнительное производство. Также, после того, как собственник предоставил информацию, что у него установлены счётчики и передал показания, ему сделали перерасчет. Этот перерасчёт житель увидит в квитанции за август. Теперь, когда у нас появилась информация, начисления будут производиться по показаниям счётчиков.

Но понятно, что запутаться здесь может каждый, поэтому вот короткая инструкция, как правильно и без долгов перейти на прямые платежи.

Почему приходят 2 квитанции?
Одна приходит от управляющей компании, другая от ресурсников. В первой с вас возьмут деньги за коммунальные платежи, например, уборка в подъезде. Во второй — счета за отопление и воду.

По какой квитанции платить?
Платить нужно по обеим, но обращать внимание на то, за что платите. Управляющая компания больше не имеет права брать плату за отопление и воду. За это нужно платить по квитанции от ресурсоснабжающей организации. И ждать ничего не нужно, есть квитанция, значит нужно платить. Иначе пени, долг и суд.

Кому звонить с проблемами?
Если в квартире холодно, в подъезде не убирают, а горячая вода не слишком горячая — обращаться по-прежнему нужно в управляющую компанию. Это их обязанность отвечать за комфорт в доме. А вот если есть вопросы по оплате за воду и тепло или перерасчётам — это уже к ресурсникам.

Если вы попали в подобную ситуацию, и не можете разобраться сами — звоните по телефону 202-22-22, пишите в Вотсап или Вайбер.

Наши проекты