16+
0% played
СЛУШАТЬ
«КРАСНОЯРСК ГЛАВНЫЙ»

Суббота,
20 апреля

Общество Вторник, 18 ноября 2014, 2 комментария

В Красноярске дети-инвалиды учатся в обычных школах

В Красноярске дети-инвалиды учатся в обычных школах
16+

Детей с инвалидностью можно не отдавать в интернаты, а определять в обычные школы. Это называется инклюзивным образованием.

Вместе со всеми Полина тянет руку, чтобы первой ответить на вопрос учителя. По словам педагогов, о том, что у Полины проблемы со слухом, в классе, кажется, даже и не знают. Мама девочки сразу отказалась от коррекционной школы. Полина и сама не считает себя особенной и в свои 9 лет она знает, чем хочет заниматься — плаванием.

Полина: «Мне тренер говорит, что ты уже чемпионка, ты будешь чемпионкой, так что надо стараться».

Старается и классный руководитель, педагог рассказывает, подход к Полине нашла сразу, но учебную программу пришлось адаптировать. Несколько раз в неделю она проводит с Полиной дополнительные уроки, с ребенком занимается и психолог.

Ольга Оберман, учитель начальных классов: «На некоторые темы мы остаемся с Полиной, я у нее спрашиваю ее понимание. Девочка очень смышленая, девочка старательная, поэтому она успешная».

В 76-ой школе, учеников, кому нужно повышенное внимание, двенадцать. Педагоги уверены, с нового учебного года их станет больше. И для таких уже создают все условия, к примеру, для инвалидов-колясочников построили пандус. Но понятно, что проблем все еще много. Как их решать — обсуждают на международном научно-образовательном форуме «Человек, семья и общество», который открылся сегодня в Красноярске. Для обмена опытом к нам приехали специалисты из Белоруссии, Кореи, Хорватии и эксперты московских вузов.

Светлана Алёхина, проректор по инклюзивному образованию Московского государственного университета: «Это вызов системе, и в этом отношении мы должны отреагировать. Принципы инклюзии — высоко нравственные принципы, ориентированные на гуманизацию общества, поэтому очень важная задача, стратегическая, сложная задача».

Так называемое инклюзивное образование — это уже не эксперимент. С 2012 года в законе закреплено — независимо от физических возможностей детей — у всех должны быть равные возможности получать образование.

Виктор Толоконский, губернатор Красноярского края: «Мы должны готовить творческих, научно-ориентированных, максимально сложных специалистов для будущей работы, иначе будем иметь системные проблемы в развитии общества, в развитии человеческого потенциала».

Сейчас в Красноярске все больше школ переходят на инклюзивную систему и обучают детей с ограниченными возможностями. Чтобы делать это качественно, преподавателей нужно учить по-другому. И вузы сегодня заявили, что готовы подстраиваться — под новые потребности. О том, что всех педагогов нужно готовить по-новому, заявил и посетивший форум губернатор Виктор Толоконский.

Наши проекты