16+
0% played
СЛУШАТЬ
«КРАСНОЯРСК ГЛАВНЫЙ»
СМОТРЕТЬ
ЭФИР

Четверг,
25 апреля

Общество Четверг, 19 мая 2022, 0 комментариев

Плавучее кафе за ТЦ «Красноярье» специально «топят»

«Дебаркадер» — плавучее кафе за торговым центром «Красноярье» — не тонет, его топят, уверены его владельцы. В процессе благоустройства и реконструкции набережных часть старого красноярского бизнеса неизбежно оказывается за бортом. Мы побывали на полузатонувшей платформе. Почему её и убрать не могут, и легализовать не хотят, узнавала Анастасия Цыганова.

На полузатонувшем дебаркадере за ТЦ «Красноярье» управляющая Наталья как у разбитого корыта, показывает, что стало с кафе, которое после ремонта должно было открыть двери. Только дверей, как и окон, больше нет.

Раньше дебаркадер 75-го года был мини-речным вокзалом, потом сезонным кафе, но беда пришла с реки год назад, по версии предпринимательницы, в них врезалось судно «Водолей». Пошла деформация шва. К декабрю прошлого года трюм затопило. Откачать воду после зимы не успели.

Одно из местных СМИ сообщило, что это якобы «бесхозная баржа» и с бывшего кафе вынесли даже то, что было прикручено. Камнями разбили окна. Вода хлынула с новой силой. И все эти беды только десерт к основной проблеме — Наталья уверена, городские власти хотят выжить её со старого места. Часть горожан разделяют желание властей.

Наталья бы рада подчиниться и сделать экодизайн под стать туалетам на набережной, но ссылается на речной закон — судна такого типа якобы должны быть сине-белыми. Чтобы сделать фривольный ремонт как раз и нужно попасть в речной регистр, т.е пройти техосмотр. А это женщине никак не удается.

После реконструкции набережной начались бумажные перепалки с Росимуществом. Идёт переписка с транспортной прокуратурой. Несмотря на то, что договор водопользования у женщины до 25-го года, причал во время благоустройства ей разобрали. Тросы обрубили. То есть сейчас можно просто оставаться на плаву. Во всех смыслах.

Мы дозвонились в Реч.транс и Росимущество, там не смогли оперативно ответить на наши вопросы, мы отправили запрос. В администрации Кировского района сообщили, что претензий к кафе на воде сразу несколько.

Александр Митрошкин, руководитель администрации Кировского района:
— По нашим сведениям, которые собирала администрация района, предприниматели не могут представить полный пакет документов соответствия и размещения данного сооружения на этой территории. Конечно, нам бы хотелось, если уж и будет располагаться какое-то сооружение, то оно должно отвечать соответствующему архитектурному стилю.

На вопрос — если всё так сложно, то зачем ей все эти хлопоты, Наталья отвечает.

Наталья Кабан, управляющая дебаркадером и хозяйка плавучего кафе «Гавань»:
— У меня нет родителей. Моего отца убили в мой день рождения. Мама ушла сама. В 13-ом году убили моего сына, у меня умер муж. Я одна и моя жизнь заключена в работе. Это судно, ну я так решила, оно должно пройти водный регистр — оно должно работать.

Сегодня женщину даже не пустили к причалу выгрузить оборудование для откачки воды. Шлагбаум для Натальи теперь закрыт. Нанятые водолазы приезжать отказались. Сказали, что им не рекомендовали.

Наши проекты