16+
0% played
СЛУШАТЬ
«КРАСНОЯРСК ГЛАВНЫЙ»
СМОТРЕТЬ
ЭФИР

Четверг,
5 декабря

Общество Среда, 21 февраля 2024, 0 комментариев

Тест-драйв электробусов: что думают водители и пассажиры?

Тест-драйв электробусов: что думают водители и пассажиры?
16+

Долгая зарядка и большой интервал, но тёплый салон и широкие проходы. Несколько дней электробусы возят пассажиров из Тихих зорь до Северного. Сегодня мы решили устроить небольшую проверку первому и пока единственному маршруту, и прокатились в новинке муниципального автопарка. Что говорят водители и пассажиры — в сюжете Павла Горшанова.

Пассажиры на остановках с осторожностью спрашивают, куда идёт этот автобус. Пока не все знают о новом маршруте и новом транспорте. Возможно, на первое время не помешали бы таблички со списком улиц, как на обычных автобусах, а пока роль справочника и навигатора для пассажиров выполняют кондукторы. Те, кто всё же решается зайти внутрь, после недолгой поездки делятся впечатлением

Нина, пассажир электробуса
— Пока комфортно, они ещё новые. Очень удобно и сиденья чистые, ну и тепло. Есть ещё губернаторские автобусы, в мороз в них прохладно. А в этих хоть и мороз, но тепло.

Это частичный ответ на главный вопрос скептиков — «а выдержат ли электробусы сибирские холода?». С теплом в салоне проблем, действительно, нет, но у электротранспорта свои капризы.

Павел Горшанов, корреспондент новостей «Прима»
— Водители электробусов транспортом довольны. Говорят, удобно, тепло и техника современная. Единственная помеха это наши сибирские морозы. Например, этот электробус приехал на зарядную станцию и только с четвертого раза смог подключиться.

На сильный холод ссылаются и в администрации города. Батареи садятся быстрее, а заряжаются медленнее. Для подстраховки департамент транспорта даже вывел на линию дизельные автобусы, но они не пригодились. В мэрии говорят, учли ошибки, которые предстоит исправить.

Игорь Манченко, заместитель руководителя департамента городского хозяйства и транспорта
— Мы понимаем, что нам нужны дополнительные зарядки — по одной на каждой конечной остановке. Мы первые, на нас смотрят. Надеюсь, что всё будет хорошо, будем работать и развивать электрические виды транспорта.

Долгий процесс зарядки, естественно, отражается на интервале. Чтобы его не увеличивать водители ездят на другую станцию в Студгородке. но с такими временными трудностями пассажиры готовы мириться. А всё из-за маршрута № 1, который люди долго ждал. Он соединяет Тихие Зори и Северный.

Яна, водитель электробуса
— Маршрут пассажирам очень нравится. Они очень довольны, благодарят всех, кто придумал этот маршрут, что им стало значительно удобней.

Сами работники электробусов транспортом довольны.

Марина, кондуктор электробуса
— Тепло, комфортно, пассажиры очень доброжелательные здесь на правом берегу. До этого на другом транспорте работали? Да, на троллейбусе и автобусе. Разница есть? Да, в пассажирах, для меня самое главное это пассажиры.

Есть и навигационные моменты, которые нужно доработать. На сайте Красноярскгортранса нельзя узнать, через какое время электробусы подъедут к определённой остановке и непонятно, какой у них интервал. Напомню, что проезд в них стоит 32 рубля. Пока система только выстраивается, постоять на остановке придётся подольше.

Наши проекты